В 2880 году на Землю может упасть астероид

Астрономы предупреждают, что космическое тело размером около километра может упасть на Землю в 2880 году.

Согласно расчетам, астероид 1950 DA с вероятностью 1:300 может столкнуться с нашей планетой. Ситуация станет ясной, когда ученые получат более точные данные о параметрах орбиты космического объекта в солнечной системе.

Однако специалисты утверждают, что пока нет причин для беспокойства. Если даже окажется, что столкновение вполне реально, у человечества будет в запасе несколько столетий, чтобы придумать способ смещения астероида с его траектории.

Объект 1950 DA был обнаружен 23 февраля 1950 года астрономами калифорнийской обсерватории, но после 17 дней наблюдений астероид внезапно пропал из поля зрения. Снова обнаружить 1950 DA ученым удалось лишь 31 декабря 2000 года.

Последующие исследования с помощью радиотелескопов Arecibo и Goldstone в момент приближения астероида к Земле на расстояние примерно 20 дистанций от планеты до Луны позволили уточнить его орбиту.

Расчеты показали, что наибольший шанс столкновения 1950 DA с Землей, с вероятностью 1:300, выпадает с периодичностью 900 лет.

Согласно полученным данным астероид движется со скоростью 15 км в секунду относительно Земли. Это значит, что при столкновении его с планетой, сила взрыва окажется равной 44.800 мегатоннам тринитротолуола. При ударе образуется кратер диаметром в 22 км, а ударная волна нанесет разрушения в радиусе 300 км. Если астероид попадет в океан, он создаст волну высотой 25 метров, которая распространится на 1.000 км от эпицентра.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

В настоящее время ситуация с 1950 DA имеет уровень два по шкале Торино, что означает событие "заслуживающее внимания". Эксперты полагают, что размер астероида достаточно велик, чтобы вызвать изменение климата на планете. Однако подобное столкновение не представляет угрозу существованию нашего вида.

Для сравнения, астероид, упавший на Землю 67 млн. лет назад и ставший результатом вымирания динозавров, был в 10 раз больше 1950 DA.

Учитывая относительно небольшой размер астероида 1950 DA и 878 лет до встречи с ним, есть возможность подготовить технологию смещения орбиты объекта, если в этом возникнет необходимость. Один из методов основан на эффекте Ярковского, который предполагает воздействие на астероид постоянной силы путем преобразования солнечных лучей. Можно также разрушить поверхность одной из сторон космического тела путем обстрела ядерными зарядами, после чего изменение баланса масс вызовет постепенное смещение орбиты астероида.

Источник: по материалам BBC UK, Science, iafrica.