В ближайшие годы рекламный формат Rich Media пополнится потоковым видео
Компания EyeWonder, специализирующаяся на решениях потокового видео, основанного на Java-технологиях, объявила о достижении соглашения с 50 новыми клиентами, в числе которых такие известные сетевые ресурсы, как Wall Street Journal Online, Forbes.com, eUniverse. Согласно условиям договора, эти компании, а также их рекламные партнеры, смогут использовать разработки EyeWonder для создания рекламных носителей, основанных на воспроизведении потокового видео при помощи апплетов Java. Как ожидается, потоковое видео будет использоваться в рекламных баннерах, а также всплывающих окнах.Напомним, что апплет представляет собой небольшое приложение, написанное, как правило, средствами Java и автоматически запускающееся на стороне клиента после завершения загрузки веб-страницы браузером. Существенным преимущетсвом апплетов перед другими технологиями потокового видео является отсутствие необходимости в каких-либо объемных приложениях на стороне клиента. Кроме того, CNews.ru уже сообщал о том, что отдельные разработки в сфере потокового видео на Java, по заявлениям их разработчиков, позволяют обрабатывать данные со скоростью, в десять раз превышающей возможности формата MPEG-4. Впрочем, большинство экспертов относятся к подобным технологическим "прорывам" с известной долей скепсиса.
В целом же, очевидно, что появление нового рекламного формата среди технологий Rich Media станет еще одним раздражающим фактором при использовании Сети российскими пользователями. Скорости модемного соединения, наиболее распространенного в России сегодня и являющегося стандартом де-факто наближайшие несколько лет, зачастую не хватает для качетсвенной работы со страницами, содержащими рекламу в формате Rich Media, основанную на Flash и Dynamic HTML. Очевидно, что необходимость загрузки Java-апплета, объем которого, обычно, составляет несколько десятков КБайт, а также автоматический запуск потокового видео станут серьезной проблемой для пользователей интернета в России. Тем не менее, согласно прогнозам Jupiter MMX, к 2005 г. на долю потокового видео будет приходитсья 9% рекламного рынка по сравнению менее чем с 2%, зафиксированными в 2001 г.