Разделы

Безопасность Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

В Gartner критикуют стратегию безопасности Microsoft

Microsoft вынуждает пользователей покупать новые версии продуктов, отказываясь от обеспечения безопасности предыдущих версий, утверждают аналитики Gartner.

Ряд анонсов, сделанных корпорацией, явно демонстрирует именно такую стратегию, недопустимую и вредную для рынка, считают в Gartner. В первую очередь, речь идет о новой версии браузера Internet Explorer 7.0, которая будет работать только под операционной системой Windows XP. «Решение ограничить IE 7.0 платформой XP позволяет предположить, что Microsoft хочет вынудить пользователей старых платформ сделать апгрейд», — говорит вице-президент группы и директор по исследованиям Gartner Нейл МакДоналд (Neil MacDonald). «Если Microsoft — лидер индустрии, с ответственностью относящийся к безопасности своих продуктов и клиентов, она должна начать поставлять IE 7.0 пользователям Windows 2000», — считает аналитик. «Более того, вместо того, чтобы заниматься улучшениями систем защиты IE, Microsoft следует фундаментально переделать IE в соответствии с современными требованиями безопасности», — добавил он. 

Цифровизация документооборота: как бизнесу адаптироваться к изменениям законодательства
Маркет

МакДоналд также считает, что руководство Microsoft решило вытеснить другие компании с рынка антивирусов. Комментируя решение Microsoft обеспечить антишпионской функциональностью лицензионные версии Windows и представить на рынок потребительский антивирус к концу 2006 года, МакДоналд предположил, что тем самым, будет создана прямая конкуренция производителям антивирусных и антишпионских программ и услуг. «Этот шаг является вызовом поставщикам антивирусов, которые зависят от потребительских продаж, например, Symantec, а также поставщикам, получающим значительную часть дохода от продажи антивирусных решений в составе корпоративных систем, например, McAfee и Computer Associates», считают в Gartner.

По мнению экспертов Gartner, для успешной конкуренции с Microsoft антивирусные компании должны осуществлять поставки конвергентных продуктов для настольных ПК в следующем составе: антишпионский и антивирусный модули, персональный брандмауэр и система блокировки нестандартного поведения. Цена такого продукта должна не более чем на 20% превышать стоимость стандартного антивируса, сообщил Vnunet.