Разделы

Бизнес

В Москве обсудили состояние и перспективы развития логистических центров

На днях в Москве прошел круглый стол «Логистические центры в России: современное состояние и перспективы развития». Он был организован Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) при поддержке Координационного совета по логистике (КСЛ) и Учебного центра «Логистика» Московского транспортного института.

Работу круглого стола открыл заместитель генерального директора по развитию ИТКОРа, заместитель председателя КСЛ. Ы. Ташбаев. С презентацией предварительных результатов исследования «Логистические центры (ЛЦ): современное состояние и перспективы развития» выступил Д.Савотин, руководитель проекта «Логистический мониторинг» ИТКОРа. Основная выкладка исследования — на данный момент отсутствует чёткое определение понятия «логистический центр» и требуется выработка однозначной трактовки указанного термина.

В числе лидеров в области ЛЦ, определяющих тенденции их развития, были названы компании «Национальная логистическая компания (НЛК)», «ФМ ложистик», «Таблоджикс», «Ревико». В области развития ЛЦ наблюдаются такие основные тенденции, как развитие ЛЦ в регионах, рост числа компаний, нуждающихся в услугах ЛЦ, укрупнение и универсализация центров, увеличение количества и повышение качества логистических услуг. Уровень развития ЛЦ в России оценивается в целом как низкий.

В качестве основных функций ЛЦ приводятся переработка и хранение грузов, перевалка на другие виды транспорта, таможенная очистка и оформление, информационное сопровождение. К ЛЦ были отнесены терминальные комплексы, транспортно-логистические, транспортно-распределительные, распределительные, информационно-логистические центры. В качестве известных проектов ЛЦ в России были названы объекты компаний «ФМ ложистик», «НЛК», «Таблоджикс», «Истлайн», «Юнитранс».

При создании ЛЦ сталкиваются с такими проблемами, как: недостаточные инвестиции и недоступность кредитных ресурсов, трудности с выделением земельных участков, административные согласования и разрешения на этапе проектирования ЛЦ, нехватка квалифицированных специалистов. Проблемы на этапе функционирования: недостаточная квалификация персонала, низкий уровень существующих транспортно-складских и информационных технологий, технического оснащения, непрозрачность бизнеса операторов и клиентов. Была дана информация по основным поставщикам технологий и оборудования для ЛЦ. В качестве факторов, положительно влияющих на развитие ЛЦ в России, были названы: развитие экономики России, развитие торговых сетей, приход крупных западных компаний, растущий спрос на логистические услуги. Отрицательные факторы: административные барьеры, недостаточные инвестиции, слабая консолидация клиентов и операторов, малодоступность кредитных ресурсов, низкое качество персонала, низкий технологический уровень.

В качестве основных потребителей услуг ЛЦ были названы торговые, транспортные, промышленные, экспедиторские и складские компании.

Уровень государственной поддержки деятельности ЛЦ оценивается как очень низкий. Для развития ЛЦ государством должны быть предприняты следующие меры: создание льготных условий для инвестирования в инфраструктуру ЛЦ, а также для пользователей услуг ЛЦ; создание соответствующих структур, разработка нормативно-правовой базы; упрощение процедуры принятия решения по строительству транспортно-складских объектов.

Как вовремя находить уязвимости в программном обеспечении
безопасность

В плане законодательной поддержки деятельности ЛЦ требуют разработки такие нормативно-правовые документы, как положения о ЛЦ, правила обработки грузов в ЛЦ, инструкции по документообороту в ЛЦ, законопроекты по обязательному страхованию грузов, положения, регламентирующие длительность аренды земельных участков, системы налогообложения на период создания и окупаемости ЛЦ.

Для того, чтобы ЛЦ в России стали неотъемлемыми элементами логистических цепей поставок, необходимо: совершенствовать качество и конкурентоспособность комплекса услуг, предоставляемых ЛЦ; осуществлять государственную поддержку в виде разработки законодательных актов и налогового стимулирования; построить необходимое количество складских терминалов на основных торговых путях; продолжать информационную и просветительскую работу с целью подготовки клиентов и поставщиков к новым методам работы; аутсорсинг транспортно-распределительных операций торговых компаний.

Считается важным создание координирующего органа по вопросам развития ЛЦ в России. Таким образом, результаты исследования показали, что вопросы создания и развития ЛЦ в России являются актуальными.

По окончании круглого стола состоялась дискуссия, в которой приняли участие представители компаний «Национальная логистическая компания», «ИнтерБарКод Лтд», «Русская логистическая служба», «Инновационный логистический центр», «ОЛЕКС холдинг», «Логистика-Терминал», «Федеральный логистический центр», «Логопром», «ЮниТранс», «Айленд Маркет», Московской ассоциации коммерческих складов, Поволжской логистической ассоциации и др. В работе круглого стола приняли участие 77 человек.