В Москве проходит конференция Internet Business Russia
С 16 по 18 октября в Москве проходит выставка Internet Business Russia. Организатор выставки - компания The Happening Group, среди участников - Интернет-холдинг "РосБизнесКонсалтинг", фирма Arthur Andersen, ИД "Компьютерра", Bizon.ru, медиабаинговое агентство IMHO, рекламное агентство "Манифест", компания Microsoft, "Группа Ренессанс Страхование" и другие.Участники конференции представили свой взгляд на различные аспекты развития электронного бизнеса в России. В частности, в своем докладе Олег Бяхов (координатор группы eBusiness по странам СНГ) компании Arthur Andersen рассказал о взглядах Arthur Andersen на стратегии для развивающихся интернет-рынков. По мнению Arthur Andersen, российский интернет-бизнес сейчас обретает профессионализм, поскольку закончилось время, когда инвесторы не особо заботились о возврате своих денег. Теперь инвесторы, вкладывающие деньги в Сеть, действуют предельно осторожно. В Рунете практически закончен первый этап инвестиций, почти все крупные ресурсы получили финансирование от различных компаний. Общий объем всех сделок достиг десятков миллионов долларов. И все же у игроков на рынке интернет-бизнеса есть еще несколько лет, во время которых они могут работать в "тестовом режиме". Рынок пока не совсем готов к новой экономике. Для оценки готовности рынка Arthur Andersen использует показатель "количество сайтов на тысячу человек". В США, к примеру, сейчас этот показатель равен 200. То есть на пятерых американцев приходится один сайт. Великобритания достигла показателя 25 в прошлом году. Франция сейчас приблизилась к цифре 22. По мнению Arthur Andersen, страну можно считать полностьюготовой к новой экономике, когда она перейдет порог в 5 сайтов на 1000 человек. По различным прогнозам, Россия достигнет этого рубежа в 2002-2004 году. В любом случае, российской интернет-экономике сейчас нужно "бежать вдвое быстрее", чтобы через несколько лет выйти на уровень, достигнутый западными странами. Российский интернет-рынок сейчас очень невелик, но это можно рассматривать и как положительный фактор, так как в этом сегменте экономики очень низкий входной порог.
Сергей Голицын, Т1 ИИ: Есть стереотип, что ИИ доступен только крупным компаниям с большими бюджетами. Это не так