В обращение выходит марка «Зимние виды спорта» в рамках совместного выпуска Администраций связи стран-членов РСС
7 октября в почтовое обращение выходит марка «Зимние виды спорта» в рамках совместного выпуска Администраций связи стран – членов Регионального содружества в области связи (РСС). На почтовой марке изображены хоккеисты в момент ликования и эмблема РСС. К выпуску подготовлена художественная обложка, внутри — четыре почтовые марки, конверт первого дня с гашением (Москва).
Хоккей является мировым лидером по зрительскому интересу среди зимних видов спорта. Зародился в Канаде еще в середине XIX века. Тогда на обычных катках молодые ребята катали палками плоские камни по льду. Первый турнир по хоккею с шайбой состоялся на летних Олимпийских играх 1920 г. С 1924 г. был внесен в программу зимних Олимпийских игр. Чемпионаты мира по хоккею проводятся ежегодно.
В наше же время хоккей — это увлекательный вид спорта, за которым следят миллионы поклонников. С 9 по 25 мая 2014 года в Белоруссии прошел 78-й чемпионат мира по хоккею. Чемпионом в пятый раз стала команда Российской Федерации, обыграв в финале сборную Финляндии со счётом 5:2.
РСС ― межгосударственный координирующий орган в области электрической и почтовой связи. Содружество создано 17 декабря 1991 года. Его основные задачи: развитие сетей и средств связи, координация вопросов в сфере научно-технической политики, управления радиоспектром, взаимодействие с международными организациями в области связи и информатизации. В состав РСС входят: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Грузия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
В 2012 г. в рамках совместного выпуска Администраций связи стран – членов Регионального содружества в области связи (РСС) вышла марка, посвященная национальным костюмам, в 2013 г. — средствам связи. Выпуск 2014 г. посвящен зимним видам спорта.
Хоккей с шайбой, который поначалу называли «канадским», достаточно поздно пришел к нам. Лишь в 1946 г. состоялся первый чемпионат СССР. В 1949 г. в серии «Спорт в СССР» была издана первая в нашей стране «хоккейная» марка. Можно сказать, что филателия шла точно в ногу с успехами отечественных мастеров шайбы – почтовые миниатюры отразили все их победы.В 1957 г. Советскому Союзу впервые доверили проведение первенства мира по хоккею с шайбой. Этому событию были посвящены три марки: на первой изображена чемпионская медаль, на двух других – полевой игрок и вратарь.
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
1960-е гг. стали успешными и для отечественного хоккея, и для филателистов – приверженцев спортивной тематики. Год за годом выходят в почтовое обращение марки в честь побед сборной СССР, ранее выпущенные снабжаются надпечатками. В итоге появилась двойная надпечатка – на «хоккейной» марке 1962 г. с надпечаткой в честь победы 1963 г. сделана красная надпечатка «1969 год», свидетельствующая о дате очередного триумфа. В этом же ряду надпечатки «Тампере 1965», «Вена 1967» и венчающая то десятилетие надпечатка «Советские хоккеисты — десятикратные чемпионы мира!».
В период между 1970 и 1979 годами выиграны 7 чемпионатов мира и золото в двух Олимпийских играх. Именно в этом десятилетии открылся талант самого великого нападающего советской сборной всех времен — Валерия Харламова. Вместе с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым он создал самую опасную тройку в хоккее в то время. В сентябре 1972 г. состоялась битва титанов в легендарной Суперсерии-1972. Эти события были ярко отражены в сцепке из трех марок, выпущенных в Российской Федерации в 1996 г. к 50-летию нашего хоккея.
Новые победы пришли к отечественным хоккеистам в последние годы. Вышли марки в 2008 г. «Россия — чемпион мира по хоккею» и выпущенная через четыре года эта же миниатюра с надпечаткой «Россия — чемпиона мира по хоккею 2012». Новый совместный выпуск Администраций связи стран – членов РСС замечательно дополняет этот победный филателистический ряд.
Художник-дизайнер: С. Ульяновский
Номинал: 20 руб
Размер марки: 65×32,5 мм
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 марок
Тираж: 312 тыс.