В обращение выходит почтовая марка «Посткроссинг»
27 января в обращение выходит почтовая марка «Посткроссинг». Посткроссинг — это международный проект, цель которого — общение людей из различных стран мира независимо от их местонахождения, возраста, пола и национальности.
Основателем посткроссинга стал португальский программист Паоло Магаляэш, который любил получать и отправлять бумажные письма, написанные от руки. Летом 2005 г. он открыл сайт, через который любители традиционной корреспонденции могли находить себе «подобных». «Сюрприз в вашем почтовом ящике» — таков основной девиз посткроссинга.
Каждый зарегистрированный на официальном сайте пользователь получает случайные адреса, отправляет туда открытки, в ответ ему приходят послания от других пользователей. Система предусматривает единую базу участников и случайную выдачу адресов, при этом участник, направляя открытку по одному адресу, получает ответ с другого.
Проект пользуется большой популярностью почти во всех странах мира. Любопытно, что суммарное расстояние, пройденное всеми отправленными в рамках проекта открытками, составляет более 105 млрд км, что в 706 с лишним раз превосходит расстояние от Земли до Солнца.
ФГУП Издатцентр «Марка» издана почтовая марка, посвященная проекту «Посткроссинг», а также художественная обложка, внутри которой конверты первого дня с гашениями (Москва, Новосибирск, Томск).
Художник-дизайнер: О. Шушлебина.
Номинал: i23.
Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 152,4×152,4 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 9 (3×3) м.
Тираж: 297 тыс. марок (33 тыс. листов).