Разделы

Цифровизация Внедрения

В России создано целостное полномасштабное решение для лизинга

«Сбербанк Лизинг» и корпорация Microsoft объявили о завершении проекта автоматизации и создании первого в России целостного полномасштабного решения для лизинга на базе платформы Microsoft Dynamics NAV. Новая система отличается широтой охвата различных функциональных областей и позволяет практически полностью автоматизировать все этапы сделок, включая бухгалтерский и управленческий учеты и управление отношениями с клиентами. Благодаря такой автоматизации, которая полностью консолидирует работу всех подразделений компании на базе единой корпоративной системы, «Сбербанк Лизинг» удалось не только сократить издержки, но и предложить российским заказчикам уникальные лизинговые продукты, говорится в сообщении Microsoft.

«Руководство компании определило автоматизацию как наиболее важную стратегическую задачу для создания стандартизированных продуктов «Фабрики лизинга». Эта сфера бизнеса являлась достаточно новой для российского рынка, и популярные западные программные продукты были не локализованы и мало подходили для ведения управленческого и бухгалтерского учета в России. Поэтому мы начали искать систему для решения своих задач по автоматизации бизнес-процессов, – рассказала Алла Абашина, начальник отдела ИТ, «Сбербанк Лизинг». – Тщательно проанализировав имеющиеся на рынке предложения от компаний Microsoft, SAP, “1C” и ряда других поставщиков, мы остановили свой выбор на Microsoft Dynamics NAV. Возможности этой платформы позволили нам создать первое в России целостное полномасштабное решение для лизинга, которое охватывает все этапы сделки и консолидирует работу всех подразделений компании от курьерской службы до генерального директора на базе единой корпоративной системы».

Внедрение Microsoft Navision было проведено в три этапа. В рамках первого этапа, который занял около 2 лет (2004 – 2006 гг.), был внедрен модуль бухгалтерского учета, модуль управленческого учета, некоторые модули документооборота. Также было автоматизировано сопровождение проектов и внедрен модуль CRM. После окончания первого этапа внедрения в рамках технического задания в компанию «Сбербанк Лизинг» был набран отдел разработчиков, который занимался сопровождением внедренной системы, а также развитием и расширением ее функционала, поскольку помимо роста объемов бизнеса самой компании, постоянно появляются новые схемы лизинга, требующие автоматизации. Кроме того, новые потребности бизнеса (например, создание блока визирования, электронное утверждение проектов и т.д.) также требуют автоматизации.

Третий этап внедрения системы связан с новыми стратегическими целями компании на период с 2010 по 2014 гг. и утвержденным планом автоматизации. На данный момент в «Сбербанк Лизинг» на базе Microsoft Dynamics NAV автоматизированы все процессы бухгалтерского и управленческого учета, debt collection, кадровая модель, создан портал отчетности по МСФО, развивается CRM. Визирование документов, согласование и утверждение проектов, регистрация корреспонденции, работа по резолюциям руководства и т.п. ведутся в электронном виде в Dynamics NAV, что обеспечивает целостность и прозрачность документооборота компании.

В первом квартале 2010 г. запущен в штатную эксплуатацию модуль казначейства, завершена автоматизация программы розничного лизинга, разработаны базовые модули системы риск-менеджмента, проведены мероприятия по оптимизации интерфейса и эргономики NAV для удобства работы сотрудников в системе. К концу второго квартала завершилось внедрение универсального бизнес-навигатора лизинговых сделок по работе с полной продуктовой линейкой и блок задач менеджера, который обеспечит методологическую поддержку работы фронт-офиса.

В целом благодаря новой системе было устранено дублирование при вводе данных и подготовке отчетности. Данные по сделке теперь вводятся один раз менеджером по работе с клиентами, который работает с данным заказчиком. Затем эти данные на разных этапах сделки передаются в различные подразделения компании: бухгалтерию, службу сопровождения и т.д. Следует отметить, что на предварительном этапе сделки при вводе данных система осуществляет порядка 150 проверок.

Правительство Амурской области перевело систему электронного документооборота на СУБД Postgres Pro
PostgresPro

За счет использования единой платформы компания сократила время на поддержку различных систем и затраты на проекты интеграции, необходимые в случае наличия нескольких систем. На данный момент в компании успешно реализован проект интеграции Microsoft Dynamics NAV с системой «Клиент-Банк». Благодаря этому пришедшие платежи автоматически распознаются системой и разносятся в системе бухгалтерского учета без ручного участия пользователя. Кроме того, сократилось время аудиторских проверок и количество внешних аудиторов компании. Текущие аудиторы компании доверяют системе Microsoft Dynamics NAV, в которой нет возможности умышленного или неумышленного изменения данных вручную.

«В системе автоматизации “Сбербанк Лизинг” на настоящий момент работают около 250 человек в центральном офисе и 26 филиалах компании, и мы видим, что эта система хорошо масштабирована. Мы ожидаем, что с переходом на Microsoft SQL Server 2008 ее возможности масштабирования станут практически безграничными. Даже сейчас, при работе всех филиалов на сервере Dynamics NAV, система справляется с нагрузкой: все филиалы работают с системой централизованно, через VPN, без репликации данных», – отметила Алла Абашина.

Среди дальнейших планов «Сбербанк Лизинг» – продолжение развития системы риск-менеджмента, в том числе создание сводного автоматизированного модуля финансового анализа лизинговой сделки, разработка классификатора и системы оценок портфеля имущества. В перспективе развития компании также предусмотрена реализация системы централизованного андеррайтинга проектов. В качестве развития системы debt collection планируется автоматизировать «Календарь проблемных активов». Дальнейшее развитие получит и CRM компании. Будет модифицирован и расширен блок «Страхование лизинговых сделок». Стратегической задачей определена задача развития MIS (Management Information Systems). На базе блока «Персонал и Зарплата» разрабатывается портал кадровой службы. Также планируется автоматизация блока «Налоговый учет». Дальнейшее развитие получит и программа улучшения интерфейса и эргономики системы. В полном объеме будет создан электронный архив лизинговых сделок. Разрабатываемый справочный портал по работе в системе поможет сотрудникам компании быстрее научиться грамотно работать в корпоративной информационной системе Microsoft Dynamics NAV.

Татьяна Короткова