Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация ИТ в госсекторе

В татарстанскую систему «Народный контроль» за год поступило 7,6 тыс. заявлений

Татарстанской государственной информационной системе «Народный контроль» исполнился один год. Система была запущена в апреле 2012 г. Она позволяет гражданам взаимодействовать с республиканскими и муниципальными органами власти в новом формате, напоминающем социальную сеть. Каждый житель Татарстана может оценить работу ведомства или муниципалитета по такому критерию, как рассмотрение заявления и оперативность его решения, и поставить чиновникам оценку за их работу.

«Народный контроль» обеспечивает независимый мониторинг. Оценки, которые получили республиканские муниципалитеты и ведомства за год работы в системе «Народный контроль», можно посмотреть на сайте Государственных и муниципальных услуг РТ, сообщают в пресс-службе Министерства информатизации и связи Татарстана.

«Вся статистика работы системы находится в открытом доступе, - говорит заместитель премьер-министра – министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов. - Например, мы сразу видим, что, по мнению пользователей, лучше всех заявки в системе решает Министерство экологии и природных ресурсов РТ («+700 лайков»), а хуже всех Министерство здравоохранения, у которого «-248». Что касается муниципалитетов, то, к сожалению, хуже всех в системе сегодня выглядит Казань («-3735»). Лучше всех исполком Альметьевского муниципального района («+147»)».

За год существования системы в нее поступили 7,6 тыс. заявлений по 26 категориям. «В системе реализована возможность поддержки заявок другими пользователями, тем самым повышается важность поднятой в обращении проблемы. То есть вы можете не только пожаловаться на свою «беду», но и поддержать чужую, - отметил Роман Шайхутдинов. – 7,6 тыс. заявок были поддержаны 145,6 тыс. пользователей».

Из 7,6 тыс. заявок статус «Решена» получили 3,2 тыс. обращений граждан. Работы по 1,2 тыс. заявок запланированы, 2,5 тыс. заявлений получили статус «Мотивированный отказ». В целом, пользователи системы оценили работу ведомств в «Народном контроле» как неудовлетворительную – в совокупности все решенные заявки получили отрицательный балл (- 2544).

Самыми «болевыми» точками в Татарстане, по которым система собрала наибольшее количество жалоб, являются категории: «Благоустройство территории» (2,1 тыс. заявок), «Состояние дорог» (1,9 тыс. заявок) и «Организация дорожного движения» (930 заявок).

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Благодаря обращениям граждан в «Народный контроль», можно сказать, что 1 тыс. проблем благоустройства территории была успешно решена, о чем свидетельствует оценка, которую пользователи оставили в системе (+489 «лайков»), - комментирует итоги работы Роман Шайхутдинов. – К сожалению, нельзя сказать то же самое о решениях, принятых по категориям «Состояние дорог» и «Организация дорожного движения». По ним статус «Заявка решена» получили 554 и 224 заявления, соответственно. Однако оценку у пользователей эти решения получили крайне неудовлетворительную – «-2742» и «-966», что говорит о том, что качество решения проблемы не устроило граждан».

В феврале 2013 г. президент Татарстана Рустам Минниханов на коллегии Министерства информатизации и связи РТ отметил, что «большой радости» для чиновников от системы «Народный контроль» нет - много критики со стороны населения. «Отписки» в «Народном контроле» не проходят - «все ходы записаны» и в любой момент можно установить, кто именно и когда принял то или иное решение.

Статус «Мотивированный отказ» получили около трети заявок, примерно половина из которых не была решена по причине отсутствия финансирования для решения проблемы, обозначенной жителем. С апреля 2013 г. начнет действовать новое правило, согласно которому исполнитель (сотрудник ведомства) во внутреннем контуре системы «Народный контроль» должен будет указать сумму, которая необходима для решения заявки. Все подобные заявки будут рассматриваться отдельно и по результатам анализа будет формироваться план проектных и капитальных работ.

Также в настоящее время Министерство информатизации и связи РТ осуществляет тестовую эксплуатацию новой большой системы «Открытый Татарстан». Система создается во исполнение требований федерального законодательства и призвана обеспечить большую открытость деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Система «Открытый Татарстан» состоит из 4 основных блоков – «Электронные услуги», «Народный контроль», «Электронные петиции», «Отчетность ведомств». Помимо первых двух проектов, уже давно известных жителям республики, будет запущена система, позволяющая жителям выносить на всеобщее обсуждение любые законодательные инициативы и система, раскрывающая жителям республики ключевые показатели деятельности всех ведомств Татарстана.

Михаил Иванов