Венгерский туроператор отказался от OpenOffice.org
Компания IBUSZ Utazási Irodák Ltd, один из крупнейших игроков туристического рынка Венгрии, общая численность персонала которого составляет свыше 500 человек, осуществила переход со свободного офисного пакета OpenOffice.org на Microsoft Office.
В начале 2000-х годов венгерская компания инвестировала в развитие ИТ-инфраструктуры, в результате чего была развернута корпоративная сеть общенационального масштаба. Тогда же на основной массе клиентских компьютеров был установлен OpenOffice.org, в то время как Microsoft Office был развернут лишь на небольшом количестве ПК в головном офисе.
Как рассказал Габор Ксеки (Gábor Csekey), ИТ-директор IBUSZ Utazási Irodák Ltd, компания не возлагала каких-либо особых надежд на OpenOffice.org, планировалось получить функциональную рабочую среду для создания и редактирования документов, но при этом ключевым аспектом являлась именно стоимость, поскольку OpenOffice.org распространяется совершенно бесплатно по свободной лицензии. Вместе с тем, по словам Габора Ксеки, с самого начала компания столкнулась с целым рядом проблем, что, в конечном итоге, и заставило руководство компании принять решение в пользу миграции на Microsoft Office.
Так, в связи с ростом и расширением компании, увеличивался объем электронного документооборота, в который были вовлечены также и партнеры IBUSZ Utazási Irodák Ltd. Но при этом пришлось столкнуться с проблемой неполной совместимости документов, созданных в OpenOffice.org, c документами, созданными в Microsoft Office. К примеру, форматирование и формулы, создаваемые в электронных таблицах OpenCalc, не всегда работали и отображались корректно. “Прежде всего, эта проблема болезненно отразилась на наших многочисленных партнерах и клиентах, что, в конечном итоге, создавало негативный имидж нашей компании в целом”, - констатирует Габор Ксеки.
Проблемы возникали и в области управления OpenOffice.org, даже несмотря на то, что ИТ-департамент венгерской компании включил его в единую среду централизованного управления Microsoft System Center. В ней было зарегистрировано множество ошибок, так или иначе связанных с приложениями OpenOffice.org. При этом ИТ-специалистам требовалось, в среднем, на 30% больше времени для устранения этих ошибок, чем в случае возникновения похожих ситуаций с Microsoft Office. “Даже снижение финансовых издержек, которое мы получали с использованием OpenOffice.org, не компенсировало нам возникающие трудности”, - говорит Габор Ксеки.
"Наша компания использует продукты Microsoft в соответствии с лицензией OVS (Open Value Subscription), которую требуется возобновлять каждые три года. Мы проанализировали TCO за три года в случае использования Microsoft Office по лицензии OVS и OpenOffice.org. Результаты оказались практически идентичны. Таким образом, на волне кризиса 2009 года было принято решение о миграции на Microsoft Office 2007. После этого все проблемы, связанные с совместимостью пакетов, сошли на нет”, - резюмирует ИТ-директор венгерской компании.