Verizon прибегнул к использованию собственного источника электропитания
Рост цен на электроэнергию и ее повышенное потребление угрожают стабильности коммерческой электроэнергетической системы. Такие компании как Verizon Communications ищут новые технологии для обретения контроля над энергоснабжением. Более года Verizon использует технологию топливных элементов для питания одного из своих заводов в Гарден-Сити, Лонг Айленд. Топливные элементы, впервые разработанные NASA для пилотируемых космических полетов, рассматриваются как экологически чистые и эффективные источники энергии, которая генерируется за счет соединения атомов водорода и кислорода, при этом на выходе выделяются вода и тепло.Технологию взяли на вооружение в автомобильной промышленности в качестве альтернативного источника питания для машин. Также она используется для подачи электроэнергии в большие здания.
Проект компании Verizon в Гарден-Сити является уникальным, поскольку топливные элементы здесь используются в качестве основного источника электроэнергии. Семь топливных элементов снабжают энергией завод площадью 27 тыс. кв. метров, обеспечивая телефонную связь и информационные службы для 35 тыс. жителей Лонг Айленда. При этом они соединены с коммерческой электросетью в качестве резервного источника. Данный пример является значительным шагом для компании, обычно использующей дизельные генераторы в качестве резервного источника питания для коммерческой электросети.
За счет генерирования собственной энергии Verizon обеспечивает дополнительную надежность общей электросети. При этом новые технологии наподобие топливных элементов способствуют снижению расходов компании на энергию, а также снижению вредного воздействия на окружающую среду.
Глава подразделения по энергетике компании Verizon Джереми Метц (Jeremy Metz) сообщил, что проект разрабатывался по нескольким причинам. Технология экологически чистая, тихая и дает независимость в электропитании от общей электросети.
Однако при всех преимуществах в использовании топливных элементов первоначальные расходы по установке и использованию технологии не под силу для многих компаний.
По словам Роба Роше (Rob Roche), менеджера компании UTC Power, топливные элементы которой использует Verizon в Гарден-Сити, большим недостатком данной технологии является ее стоимость. Главной задачей для UTC Power является упрощение системы и увеличение количества выпускаемой продукции, что приведет к снижению стоимости ее установки.
Топливные элементы Verizon используют природный газ, подаваемый местной компанией, для получения атомов водорода, используемых в химическом процессе. Природный газ не сжигается, а вместо этого из него извлекаются атомы водорода, и подаются в каждый из семи топливных элементов, где соединяются с атомами кислорода для генерации постоянного электрического тока. Выделяемые при реакции вода и тепло выводятся из каждого элемента, а постоянный ток конвертируется в переменный.
Каждый из семи установленных топливных элементов в Гарден-Сити способен выдавать 200 киловатт в час. Этого достаточно для снабжения электроэнергией около 400 домов.
Одним из преимуществ технологии топливных элементов является то, что выделяемые в процессе химической реакции воду и тепло можно использовать для обогрева и охлаждения здания. За счет этого Verizon может уменьшить вредное воздействие своего завода на окружающую среду. По подсчетам компании, ей удалось за год сократить выброс в атмосферу углерода примерно на 11,1 млн. фунтов.
Ричард Брент, председатель World Alliance for Decentralized Energy (WADE), уверен, что при общих усилиях компаний, которые последуют примеру Verizon, можно значительно сократить вредные воздействия от выбросов углекислого газа.
Он говорит, что человечество наносит вред хрупкой природе и люди должны объединиться, чтобы изменить ситуацию. WADE уверена, что генерировать энергию вблизи или на узле нагрузки, который потребляет ее, экономичнее, экологичнее и эффективнее.
Было бы хорошо, если каждая компания примет политику экологически чистой энергии, однако в жизни корпоративное поведение определяет не благотворительность, а экономические интересы.