Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Мобильная связь

VimpelCom завершил сделку по приобретению 78% лаосского оператора Millicom Lao

VimpelCom завершил сделку по приобретению нидерландской компании Millicom Holding Laos B.V. (Millicom), которая владеет 78% Millicom Lao Co., предоставляющего услуги сотовой связи в Лаосской Народно-Демократической Республике, сообщает «Прайм-Тасс».

VimpelCom заплатил $65 млн и еще $23 млн в оплату долга, акционерных займов и внутригрупповую задолженность. Оставшиеся 22% Millicom Lao Co. находятся в собственности правительства Лаоса.

Как ранее сообщалось, VimpelCom подписал соглашение о приобретении Millicom 16 сентября 2009 г., но завершение сделки откладывалось до получения одобрения правительства Лаоса.

Президент и генеральный директор VimpelCom Александр Изосимов прокомментировал событие: «Мы рады объявить о закрытии сделки в Лаосе. Юго-Восточная Азия остается важной частью стратегии VimpelCom по международной экспансии. Телекоммуникационный рынок Юго-Воточной Азии имеет значительный потенциал, и мы уверены в своей способности получить пользу от возможностей, которые предоставляет этот регион».

Milicom Lao учреждено как совместное предприятие Milicom International Cellular S.A. и правительтсва Лаоса. Milicom Lao запустил в коммерческую эксплуатацию сеть GSM 900/1800 в апреле 2003 г. Сейчас Milicom Lao – один из крупнейших операторов в стране, обслуживает 500 тыс. абонентов на февраль 2011 г (25% рынка).

Как RobotMIA запустила более 400 роботов в облаке Selectel
Маркет

В Юго-Восточной Азии VimpelCom также располагает активами в Камбодже и Вьетнаме. Компании принадлежит 90% акций камбоджийского Sotelco и 40% акций GTel-Mobile во Вьетнаме; оба оператора предоставляют услуги сотовой связи под торговой маркой Beeline.

По итогам 3-го квартала сеть Beeline во Вьетнаме работает в 51 провинции из 63-х, на территории, где проживает 53% населения. Абонентская база на конец 2-го квартала насчитывала 800 тыс. человек.

В Камбодже зона радиопокрытия сети Beeline охватывает 79% населения в 22 провинциях из 24-х. Абонентская база превышает 500 тыс. человек (на конец 3-го квартала 2010 г.).

Михаил Иванов