Разделы

Бизнес Телеком Проводная связь

Выручка «ЭР-Телекома» в I полугодии 2009 г. выросла на 78%

Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» подвел итоги деятельности в первом полугодии 2009 г. на основе оперативной отчетности в соответствии с принципами МСФО.

Выручка за отчетный период составила 2 182 млн руб. без НДС, что на 78% больше аналогичного показателя 2008 г. (1 226 млн руб.). Показатель EBITDA увеличился до 784 млн руб. против убыточного показателя в 116 млн руб. по итогам первого полугодия 2008 г., маржа EBITDA составила 36%. Чистая прибыль достигла отметки в 294 млн руб. (прирост 185%).

По состоянию на 1 июля 2009 г. общее количество абонентов компании насчитывает 1 666 тыс. против 1 121 тыс. в первом полугодии 2008 г. (прирост 49%). Число пользователей кабельного телевидения по итогам первого полугодия 2009 г. достигло 890 тыс., что на 22% превысило аналогичный показатель 2008 г. (730 тыс. человек). Число частных интернет-пользователей увеличилось на 96% – с 365 тыс. в первом полугодии 2008 г. до 715 тыс. в первом полугодии 2009 г. Услугами стационарной телефонной связи по итогам первого оплугодия пользуется более 65 тыс. подписчиков против 26 тыс. в прошлом году (прирост 150%).

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В первом полугодии 2009 г. выручка от услуги широкополосного доступа в интернет составила 1 308 млн руб. без НДС (60% в общей структуре выручки), от предоставления услуг кабельного телевидения - 747 млн руб. без НДС (35% в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии - 112 млн руб. без НДС (5% в структуре общей выручки), выручка от дополнительных услуг составила 6 млн руб. без НДС (менее 1% в структуре общей выручки).

«Итоги 2008 года и первого квартала 2009 года показали высокую финансовую устойчивость компании и возможность дальнейшего развития за счет собственных источников. Во втором квартале 2009 года мы активизировали достройку сетей в новых городах проекта (Нижний Новгород и Новосибирск), в мае возобновили активный набор абонентской базы в сегменте интернет, ввели ряд революционных для регионов тарифов. Совокупная абонентская база растет, хотя и меньшими темпами, чем в предыдущие годы. Рост происходит в основном за счет интернета и телефонии. В кабельном телевидении отмечается отток и переход абонентов на «социальный» пакет», - прокомментировал финансовые результаты Андрей Семериков, генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». По его словам, сегодня также идет процесс разработки новой стратегии развития компании, который завершится до конца лета.

Татьяна Короткова