Выручка «ВымпелКома» за 1 квартал 2015 г. выросла на 0,2% до 66,3 млрд руб.
Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., в I квартале 2015 г. продолжала реализацию своего плана развития, уделяя основное внимание обеспечению наилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании в сторону клиентоориентированности. В результате компания в течение нескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличению клиентской базы. В то же время замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.
Общая выручка увеличилась год к году на 0,2% до i66,3 млрд в результате возросших продаж устройств и повышения выручки от фиксированных услуг, которые были частично скорректированы за счет снижения выручки в мобильном сегменте. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,7 млн человек год к году, продемонстрировав рост второй квартал подряд. Рост обусловлен позитивной тенденцией по показателям оттока клиентов, который улучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5 п.п., до 63% в годовом исчислении. Выручка в мобильном сегменте сократилась на 0,5% год к году, до i52,1 млрд, из-за снижения выручки от мобильной голосовой связи в первую очередь в результате перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы компании.
В результате показатель ARPU сократился на 2% год к году, до i305. Снижение выручки от мобильной голосовой связи частично компенсируется 18% ростом год к году выручки от мобильной передачи данных: показатель составил i10,4 млрд за счет увеличения клиентской базы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительного роста мобильного трафика.
Выручка по фиксированным услугам увеличилась на 0,2% год к году, до i12,2 млрд. Рост по отношению к показателям аналогичных периодов прошлого года стабилизировался ввиду снижения выручки по тарифам на завершение соединений из-за сокращения международного трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД стабильна год к году на уровне 2,3 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД вырос на 0,4% год к году, до i459. Стратегия «Билайна» в области фиксированного бизнеса по-прежнему ориентирована на повышение прибыльности в регионах, где компании сегодня принадлежит значительная доля рынка.
Показатель EBITDA снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до i26,1 млрд, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,7 п.п. год к году, до 39,4%. Снижение главным образом обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля по отношению к доллару США в расходах на роуминг и интерконнект. Затраты на сеть также возросли в результате недавнего ускоренного развертывания высокоскоростных сетей передачи данных. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA вырос бы на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 2,8 п.п., до 42,9%.
Андрей Аксенов, IXcellerate: Повышенный интерес к ИИ провоцирует всплеск спроса на ЦОД-услуги
«Билайн» в течение последних пяти кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами, почти полностью сократив разрыв с конкурентами по индексу NPS. Деятельность по поддержке NPS и стимулированию роста выручки от мобильной передачи данных в I квартале 2015 г. по-прежнему была сконцентрирована на предложении 3G-смартфонов под брендом «Билайн», кобрендинговых смартфонов 4G/LTE “Билайн Про”, выпущенных совместно с Alcatel, планшета Beeline Tablet и внедрению Freemium – пакета, предусматривающего бесплатный доступ к сети интернет в течение ограниченного периода времени.
Также «Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в т.ч. благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. Партнерство развивается в соответствии с планом, что обеспечивает компании 30-40% экономию в расходах на строительство сетей, тем самым создавая существенную акционерную стоимость
Компания увеличила количество базовых станций 3G на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 тыс., и в I квартале 2015 г. предоставляла услуги 4G/LTE в 52 регионах.