Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Yahoo! намерен переплюнуть почтовый сервис Google

Свой ежегодный день встречи с финансовыми аналитиками руководство портала Yahoo! посвятило вопросу конкуренции с почтовым сервисом GMail, созданным в начале апреля порталомGoogle. Гигабайтное пространство под почтовые ящики, обещанное конкурентами, заставило Yahoo! задуматься и внести контрпредложения. Так, компания собирается расширить за лето свои хранилища и дать каждому пользователю бесплатной почты по 100 МБ, а тем, кто платит деньги - неограниченное пространство. Сейчас 100-мегабайтный почтовый ящик обходится пользователю в $49 ежегодно.

Что касается неприкосновенности переписки, Yahoo! имеет явные преимущества - компании никогда не приходило в голову вставлять рекламу, отыскивая в личных письмах интересы клиента. Google тоже понял, что немного перебрал, и предложил возможность отказа от такой рекламы за дополнительную плату.

Руководство Yahoo! пообещало аналитикам увеличить свою клиентскую базу в 2,5 раза - с почти 6 млн. до 15 в долгосрочной перспективе. Между тем, рекламный бизнес портала и без этого идет хорошо: в первом квартале прибыль выросла на 120% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до $418 млн. Валовая прибыль в первом квартале составила $476 млн., почти вдвое больше, чем год назад ($240 млн.). Google за это же время заработал $389,6 млн., в основном на рекламе, но уровень маржи в 60 с лишним процента, как предупредила компания, будет снижаться. В основном, за счет диверсификации базы дохода, в частности, от венчурных партнерств с интернет-провайдерами. Но Google в этом году получит еще $3 млрд. от IPO, что поможет ей раскрутиться и расширить свои активы путем поглощений. На прошлой неделе Google объявил о начале продажи баннерной рекламы, сообщает The Register.