Разделы

Телеком Контент Мобильная связь Интернет Интернет-доступ Интернет-реклама

За 2012 г. мобильная аудитория Рунета выросла на 51%

WapStart и Openstat объявили о результатах исследования «Мобильная аудитория Рунета», проведенного совместно двумя компаниями в сентябре-октябре 2012 г.

Компании инициировали исследование, чтобы, очертить глобальные тенденции в качественных и количественных характеристиках мобильной аудитории и на основе этих данных, оценить рекламный потенциал мобильной среды.

В исследовании использована, со стороны Openstat – агрегированная статистика посещений примерно 400 тыс. сайтов, со стороны WapStart – данные о рекламных кампаниях на мобильных сайтах и в приложениях общей емкостью порядка 2 млрд показов в месяц.

По мнению WapStart и Openstat, результаты исследования показали, что удобство мобильного интернета в решении ежедневных задач уже оценили многие пользователи в России. Объем мобильной аудитории приближается к 35 млн человек, что составляет почти 44% от всего населения страны. При этом число мобильных посетителей год от года прогрессивно увеличивается – прирост в 2012 г. почти 51%.

В WapStart и OpenStart уверены, что мобильный Рунет станет массовым рекламным каналом.

По результатам исследования выяснилось, что число пользователей мобильного интернета в Рунете составляет более 34,5 млн. Средняя продолжительность визита на мобильной площадке составляет порядка 5 минут. При этом показатели мобильной активности следующие: 3,74 просмотров за визит; пользователь уходит с сайта, просмотрев 1 страницу с вероятностью 53,59%.

За этот год доля мобильных устройств Apple в общем интернет трафике выросла с 23 до 34%, доля Nokia уменьшилась с 40 до 23%, доля Samsung выросла с 5 до 14%. Самые распространенные мобильные провайдеры – «МТС», «Мегафон» и «Билайн». Операционная система, которая установлена на большинстве мобильных устройств - iOS.

Практически все браузеры мобильных устройств в настоящее время поддерживают cookies, а это значит, что рекламодатели смогут точнее таргетировать целевую аудиторию, тем самым повышая эффективность рекламных кампаний.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Количество мобильных устройств, способных воспроизводить HTML5 multimedia по сравнению с предыдущим годом увеличилось в два раза, таким образом, более 50% мобильных устройств в настоящее время способны корректно отображать современный интерактивный рекламный формат Rich-Media.

Доля бразуеров мобильных устройств, использующих proxy-сервер, за последний год снизилась с 60 до 40%, а это значит, что рекламодателям с каждым годом открывается все больше возможностей идентификации и таргетирования целевой аудитории.

Самая высокая доходность от мобильной рекламы на iOS устройствах. Цена клика в крупнейшей российской сети мобильной рекламы WapStart с таргетингом на производителя Apple составляет сегодня порядка 5 руб.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Наибольшая рекламная восприимчивость – некий прайм-тайм мобильной рекламы – выходные и вечер в будни. Возрастание рекламной восприимчивости в эти периоды достаточно ощутимое, на 5,83%.

Самый высокий CTR и доходность демонстрируют мобильные устройства, которые для выхода в интернет, используют немобильных провайдеров – «Акадо», «onLime», «Корбина».

Михаил Иванов