2007: игры стали большим бизнесом
Уходящий год стал знаменательным для игровой индустрии. Рынки Японии, США, Великобритании и других стран превратились в поле битвы между PlayStation 3, Wii и Xbox 360. Новые релизы приносили издателям огромные суммы. По данным аналитиков, в течение следующих четырех лет рынок видеоигровой индустрии вырастет на 30% до $48,9 млрд. За прошедший год видеоигровой сектор показал себя во всей красе и доказал, что является отличной площадкой для извлечения прибыли. На протяжении 2007 г. СМИ всего мира наблюдали непрекращающуюся борьбу тройки лучших игровых консолей: Sony PlayStation 3, Nintendo Wii и Microsoft Xbox 360.Состязания между продуктами во многом напоминали войну форматов высокой четкости: постоянный подсчет объемов, сравнение с продажами конкурентов, прогнозы на будущее. Каждый производитель ценой любых усилий старался показать, что его решение лучшее. Главными участниками сражения были японские корпорации. Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii вышли на рынок с разницей в три недели: PS3 появилась в магазинах Японии 11 ноября, Wii — лишь 2 декабря 2006 г. И если на первом этапе продажи Wii значительно обгоняли PS3, то к концу года Sony взяла реванш.
Недавно исполнительный директор Sony Computer Entertainment Каз Хираи (Kaz Hirai) заявил, что компания намерена продать 11 млн. консолей к концу текущего финансового года. Между тем, продажи Nintendo Wii уже на конец сентября составили более 13 млн. экземпляров, принеся компании огромную прибыль. Если бы не дефицит консолей, выручка Nintendo увеличилась еще как минимум на $1 млрд. Ежемесячно конвейеры выдают 1,2 млн. Wii, трудно поверить, но этого недостаточно для покрытия спроса.
Новые игровые продукты несут издателям баснословные деньги. Чистый доход Activision от продаж Guitar Hero III за первую неделю составил $115 млн. Пример для сравнения практически под боком: iPhone за первые три дня продаж принес Apple — согласно наиболее оптимистичным прогнозам — около $150 млн.
За четыре ближайших года рынок видеоигровой индустрии вырастет на 30% до $48,9 млрд.
Наконец, 2007 г. стал периодом больших покупок. В начале декабря американская Activision объявила о слиянии с французской компанией Vivendi. Новое предприятие — 68% акций которого будут принадлежать именно французам — получило название Activision Blizzard, в честь наиболее успешного подразделения Vivendi — Blizzard Entertainment, прежде всего известного легендарным Warcraft. Общая сумма сделки оценивается примерно в $19 млрд. Другим значимым событием стало октябрьское приобретение BioWare и Pandemic Studios компанией Electronic Arts, которые обошлись в $860 млн.
Нельзя упустить грандиозный успех World of Warcraft. В июле количество подписчиков этой игры составило более 9 млн. Немалое внимание притягивает и Second Life: в виртуальном мире открываются магазины и представительства известных компаний и мировых брендов. И хотя ИБ-эксперты предупреждают о возможной опасности, подстерегающей торговые марки в игровом пространстве, экономисты предрекают им в виртуале светлое будущее. По данным аналитиков PricewaterhouseCoopers, рынок внутриигровой рекламы к 2011 г. вырастет в 11 с лишним раз с текущих $80 млн. до астрономических $950 млн. Что же касается самого видеоигрового рынка, то в течение следующих четырех лет его рост будет происходить со скоростью 9,1% в год. За период с 2007 по 2011 гг. объем рынка увеличится с $37,5 млрд. до $48,9 млрд.