Знаменитый сервис SoundCloud под угрозой гибели
Влиятельная платформа SoundCloud может быть закрыта, если ее владельцы не смогут в ближайший год найти средства для своего дальнейшего существования.
Необходимость новых средств
Сервис SoundCloud может быть закрыт, если одноименной берлинской компании, которая ею владеет, не удастся привлечь новый раунд финансирования в ближайший год, утверждает газета Financial Times на основе опубликованных финансовых данных.
Согласно этим данным, в 2014 г. выручка SoundCloud в 2014 г. составила 17,4 млн евро, а убыток — 39,1 млн евро.
Представители аудиторской компании KPMG, услугами которой пользуется SoundCloud, заявили, что без дополнительного финансирования «существенно возрастают сомнения в способности компании продолжить свою работу в прежнем режиме».
В самой SoundCloud уверяют, что инвестиции будут, и компания в обозримом будущем продолжит функционировать.
Платформа SoundCloud
Платформа SoundCloud позволяет музыкантам и диджеям делиться своими песнями и миксами с другими музыкантами и пользователями.
SoundCloud является «крупнейшим сообществом исполнителей, групп, подкастеров и композиторов музыки», говорится на официальном сайте платформы. Согласно официальным данным, ежемесячная аудитория SoundCloud составляет около 175 млн пользователей.
Сайт SoundCloud.com
«SoundCloud заняла влиятельную позицию в музыкальной культуре. Это главная платформа, посредством которой молодые исполнители делятся своими произведениями», — указывает Financial Times.
Бизнес-модель
Основанная в 2008 г. платформа SoundCloud - один из первых в интернете сервисов для аудиохостинга. Она предоставляет пользователям бесплатный и неограниченный доступ ко всему контенту, включая возможность сохранения треков на компьютер. Чтобы начать пользоваться сервисом, достаточно зайти на сайт SoundCloud.com и включить воспроизведение понравившегося трека или скачать мобильное приложения (хотя для него потребуется бесплатная регистрация).
Компания только недавно начала предпринимать попытки монетизации своего дела — в 2015 г. она начала показывать рекламу, а в 2016 г. планирует ввести платные аккаунты. Однако компания пока не может сказать, когда именно появятся такие аккаунты, а также сомневается в том, что сможет заключать новые и продлевать существующие соглашения со звукозаписывающими компаниями, которые ей нужны для извлечения прибыли.
Текущие соглашения
С 2014 г. по сегодняшний день SoundCloud удалось записать в партнеры такие крупные лейблы, как Warner Music Group и Universal Music Group. Однако со вторым по величине лейблом, Sony Music Entertainment, у компании пока не сложились партнерские отношения.
SoundCloud не раскрывает финансовые условия сделок с правообладателями, но, как правило, последние в таких случаях требуют уплаты значительных гонораров в самом начале совместной работы.
Инвестиции
Согласно CrunchBase, суммарный объем инвестиций в SoundCloud на сегодняшний день составляет $123,3 млн. В числе инвесторов — Doughty Hanson Technology Ventures, Index Ventures, Tennenbaum Capital Partners и др. В 2014 г. при привлечении очередного раунда финансирования компания была оценена в $700 млн. Для сравнения, общий объем финансирования популярного сервиса Spotify, позволяющего слушать музыку в потоковом режиме, составляет на сегодняшний день $1,6 млрд.