Пионер рынка фитнес-браслетов свернул их выпуск и распродал запасы
Один из известных брендов Jawbone прекратил выпуск фитнес-браслетов и продал остатки складских запасов по сниженной цене партнеру, который должен будет их реализовать. Пока неизвестно, планирует ли компания возобновить производство и когда.
Jawbone прекратил выпуск браслетов
Известный производитель фитнес-браслетов Jawbone прекратил выпуск устройств и продал остатки складских запасов с большой скидкой одному из дистрибьюторов, сообщает Tech Insider со ссылкой на источники, находящиеся в курсе ситуации.
У Jawbone три основных продукта — это фитнес-браслеты Up2, Up3 и Up4. Компании стало сложно реализовывать их, поэтому она приняла решение поручить эту задачу партнеру. Выручка, полученная партнером с их продажи, должна помочь «обеспечить дальнейшую работу Jawbone».
Неясная судьба бизнеса
Пока не ясно, планирует ли Jawbone вновь начать выпуск фитнес-браслетов. Но новость не означает, что Jawbone покидает этот бизнес. Устройства Jawbone по-прежнему можно будет приобрести, подчеркнул Tech Insider. В компании оставили просьбу издания прояснить ситуацию без ответа.
Прошло уже больше года с того момента, как Jawbone выпустила новую флагманскую модель фитнес-трекера. Компания стала пионером рынка носимой электроники, выйдя на него около пяти лет назад. Тем не менее, ей не удается удержать рыночные позиции, часть которых отобрали FitBit и Apple.
В январе 2016 г. американская Jawbone привлекла $165 млн инвестиций. Генеральный директор компании Хосейн Раман (Hosain Rahman) заявил, что они планируют направить эти средства на разработку фитнес-трекеров клинического уровня.
Продажа бизнеса по выпуску колонок
Добавим, что в пятницу, 27 мая 2016 г., журнал Fortune сообщил о попытках Jawbone продать свой бизнес по выпуску беспроводных колонок Jambox, что в настоящее время вендор ищет покупателя. Несколько недель назад на вопрос, как компания планирует распорядиться этими активами, представитель Jawbone отказался ответить изданию Tech Insider.
Двойное сокращение штата
В ноябре 2015 н, Jawbone сократил 60 сотрудников, что составило около 15% штата. Увольнения коснулись всех рабочих групп. Кроме того, компания ликвидировала офис в Нью-Йорке, который, главным образом, занимался маркетингом, и сократила операции в двух других офисах — в Саннивейле и Питтсбурге.
Сокращение штата в ноябре стало вторым за полгода. В июне 2015 г. компания уволила 20 сотрудников. Это случилось спустя несколько недель после того, как она взяла кредит на $300 млн.
Представитель Jawbone пояснил, что сокращение штата необходимо для того, чтобы компания смогла стала эффективнее и смогла «добиться более значительного успеха».
Сбой в поставках последнего браслета
В ноябре 2014 г. Jawbone анонсировала браслет Up3, который пришел на смену завоевавшему популярность Up24. Устройство получило новый дизайн и более широкие возможности по съему параметров жизнедеятельности. В частности, в браслете появилась функция измерения сердцебиения путем пропускания небольшого электрического тока между двумя контактами, касающихся кожи на запястье.
Компания планировала начать поставки в течение нескольких недель после анонса, но не сдержала обещание, сославшись на проблемы в производстве. В общей сложности вендору пришлось дважды перенести дату выпуска браслета на рынок. Во второй раз виной стали влагозащитные свойства изделия, которые оказались недостаточно качественными.
Рыночные позиции
В I квартале 2015 г. Jawbone занимала пятое место по объемам поставок носимых устройств на мировой рынок с долей 4,4%. Всего в указанный период компания выпустила около 500 тыс. браслетов. В следующий квартал Jawbone уже не входила в первую пятерку. Нет ее и в первой пятерке по итогам I квартала 2016 г., в который поставки браслетов выросли на 67,2% в сравнении год к году. Лидером индустрии продолжает оставаться компания Fitbit. Следом за ней, как и год назад, идет Xiaomi. А вот третье место заняла Apple, которая вытеснила Garmin вниз на одну строчку. Пятое место заняла Samsung, которая годом ранее была на четвертом месте.