«Билайн» пробует переехать на российскую СУБД Tarantool
С осени 2016 г. «Билайн» начнет переводить свои сервисы на СУБД Tarantool, разработку Mail.Ru. На базе Tarantool специально для «ВымпелКом» разработана платформа виртуализации данных и ряд приложений для нее.«Билайн» переводит сервисы на Tarantool
Оператор «Вымпелком», работающий под брендом «Билайн», переводит свои сервисы на СУБД Tarantool, разработанную компанией Mail.Ru Group. Tarantool начнет внедряться как платформа онлайн-обработки данных с 1 августа 2016 года. Переход на новую СУБД проведет для «Вымпелкома» интегратор AT Consulting, с которым Mail.Ru разрабатывает решения на основе Tarantool с апреля 2016 г.
Что такое СУБД Tarantool
Система управления базами данных Tarantool – это собственная разработка Mail.Ru Group, основанная на принципах Open Source. Разработка Tarantool началась более восьми лет назад. Система используется в собственных сервисах Mail.Ru: «Почте», «Облаке Mail.Ru», myTarget и др. Сначала продукт был предназначен для внутреннего использования Mail.Ru, но в апреле 2016 г. компания выложила его в открытый доступ под лицензией BSD.
Техническая поддержка и кастомизация при этом являются платными, что должно обеспечить монетизацию технологии. Mail.ru Group заявляет, что разработка уже внедрена в качестве пилотного проекта в Avito, Qiwi других компаниях.
По словам разработчиков, главное достоинство Tarantool – способность эффективно работать при высоких нагрузках и с большими объемами данных. В Mail.Ru уверяют, что один сервер с Tarantool заменяет более 30 серверов с обычной СУБД, поскольку его производительность составляет миллион транзакций в секунду на одном ядре простейшего commodity-сервера. По словам авторов проекта, Tarantool отменяет необходимость формирования гетерогенной системы из SQL СУБД, NoSQL СУБД, с ним не нужно создавать огромные кластера и докупать лишнее железо.
Зачем Tarantool нужен «Билайну»
«Билайн» не сообщает, в каких службах планирует использовать Tarantool в перспективе. Однако, понятно, что в рамках пилотного проекта это будут сервисы, связанные с биллингом и пользовательским интерактивом. Оператор полагает, что в результате внедрения Tarantool будет «в десятки раз» ускорен доступ к данным биллинга и улучшена интерактивность услуг для абонентов. Владимир Савкин, директор «ВымпелКома» по информационным технологиям, отмечает, что переход на Tarantool ускорит работу веб-интерфейса «Личного кабинета» доступ к различным сервисам, а также позволит клиентам быстрее узнавать о состоянии счета, получать SMS-оповещения и выбирать параметры тарифа.
На базе Tarantool специально для «Вымпелкома» была разработана платформа виртуализации данных и ряд приложений для нее в соответствии с запросами бизнеса.
«Билайн» о проекте
«Вымпелком» стал первым пользователем Tarantool - телекоммуникационной компанией. Осенью 2016 г. после пилотного внедрения СУБД будет запущена в опытно-коммерческую эксплуатацию «в рамках одного из продуктовых проектов», - говорит представитель «Вымпелкома». При этом «на первой фазе проекта» оператор не откажется от уже используемых СУБД и не станет «менять логику существующих продуктов и приложений».