Разделы

Телеком Цифровизация Внедрения Системное ПО

«Билайн» пробует переехать на российскую СУБД Tarantool

С осени 2016 г. «Билайн» начнет переводить свои сервисы на СУБД Tarantool, разработку Mail.Ru. На базе Tarantool специально для «ВымпелКом» разработана платформа виртуализации данных и ряд приложений для нее.

«Билайн» переводит сервисы на Tarantool

Оператор «Вымпелком», работающий под брендом «Билайн», переводит свои сервисы на СУБД Tarantool, разработанную компанией Mail.Ru Group. Tarantool начнет внедряться как платформа онлайн-обработки данных с 1 августа 2016 года. Переход на новую СУБД проведет для «Вымпелкома» интегратор AT Consulting, с которым Mail.Ru разрабатывает решения на основе Tarantool с апреля 2016 г.

Что такое СУБД Tarantool

Система управления базами данных Tarantool – это собственная разработка Mail.Ru Group, основанная на принципах Open Source. Разработка Tarantool началась более восьми лет назад. Система используется в собственных сервисах Mail.Ru: «Почте», «Облаке Mail.Ru», myTarget и др. Сначала продукт был предназначен для внутреннего использования Mail.Ru, но в апреле 2016 г. компания выложила его в открытый доступ под лицензией BSD.

Техническая поддержка и кастомизация при этом являются платными, что должно обеспечить монетизацию технологии. Mail.ru Group заявляет, что разработка уже внедрена в качестве пилотного проекта в Avito, Qiwi других компаниях.

С осени 2016 г. «Билайн» начнет переводить свои сервисы на СУБД Tarantool

По словам разработчиков, главное достоинство Tarantool – способность эффективно работать при высоких нагрузках и с большими объемами данных. В Mail.Ru уверяют, что один сервер с Tarantool заменяет более 30 серверов с обычной СУБД, поскольку его производительность составляет миллион транзакций в секунду на одном ядре простейшего commodity-сервера. По словам авторов проекта, Tarantool отменяет необходимость формирования гетерогенной системы из SQL СУБД, NoSQL СУБД, с ним не нужно создавать огромные кластера и докупать лишнее железо.

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

Зачем Tarantool нужен «Билайну»

«Билайн» не сообщает, в каких службах планирует использовать Tarantool в перспективе. Однако, понятно, что в рамках пилотного проекта это будут сервисы, связанные с биллингом и пользовательским интерактивом. Оператор полагает, что в результате внедрения Tarantool будет «в десятки раз» ускорен доступ к данным биллинга и улучшена интерактивность услуг для абонентов. Владимир Савкин, директор «ВымпелКома» по информационным технологиям, отмечает, что переход на Tarantool ускорит работу веб-интерфейса «Личного кабинета» доступ к различным сервисам, а также позволит клиентам быстрее узнавать о состоянии счета, получать SMS-оповещения и выбирать параметры тарифа.

На базе Tarantool специально для «Вымпелкома» была разработана платформа виртуализации данных и ряд приложений для нее в соответствии с запросами бизнеса.

«Билайн» о проекте

«Вымпелком» стал первым пользователем Tarantool - телекоммуникационной компанией. Осенью 2016 г. после пилотного внедрения СУБД будет запущена в опытно-коммерческую эксплуатацию «в рамках одного из продуктовых проектов», - говорит представитель «Вымпелкома». При этом «на первой фазе проекта» оператор не откажется от уже используемых СУБД и не станет «менять логику существующих продуктов и приложений».

Валерия Шмырова