Новый «убийца iPhone» открыл московскую «дочку» для продаж в России
Китайская компания LeEco, намеревающаяся осенью 2016 г. приступить к официальным продажам в России своих смартфонов, зарегистрировала в Москве дочернюю компанию. Адрес регистрации совпал с «ГК "Связной"», в «Связном» наличие отношений между компаниями отрицают.
Регистрация местной компании
Китайская технологическая компания LeEco зарегистрировала в России общество с ограниченной ответственностью «Лери». Согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), учредителем «Лери» выступила зарегистрированная в Сингапуре компания «Леэко раша энд истерн юроп», которой принадлежит 99% новой компании, оставшийся 1% принадлежит «Лери холдингз», зарегистрированной на Каймановых островах.
Уставный капитал «Лери» составил 30 млн (p29,7 млн — «Леэко раша энд истерн юроп» и p0,3 млн — «Лери холдингз»). Гендиректором указан Георгий Агаджанов.
«Лери» находится по адресу: Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26. По этому же адресу зарегистрирована «Группа компаний "Связной"».
Представитель «Связного» Сергей Тихонов на вопрос CNews, аффилированы ли «Связной» и российская «дочка» LeEco, ответил отрицательно. Компании просто находятся в одном бизнес-центре, но на разных этажах: «Связной» — на третьем, а «Лери» — на пятом, сказал он.
Множество направлений работы
LeEco (Leshi Internet Information & Technology) была основана китайским предпринимателем Цзя Юэтином (Jia Yueting) в 2004 г. со штаб-квартирой в Пекине. Сегодня в LeEco работает около 5 тыс. человек. Ее бизнес включает крупнейшую в Китае интернет-видеоплатформу и библиотеку видео- и аудиоконтента, а также киностудию, собственную линейку смартфонов и телевизоров и подразделение по разработке мобильных приложений. Кроме того, LeEco участвует в передовых разработках в автомобилестроении.
Приход в Россию
Осенью 2016 г. LeEco планирует приступить к продажам в России своих смартфонов и аксессуаров. Об этом в начале августа 2016 г. объявил Виктор Сюй, президент LeEco в России и Восточной Европе. Стоимость самого дешевого смартфона составит 10 тыс. В дальнейшем вендор намерен расширить ассортимент и включить в него Smart TV. Сюй заявил, что «компанию ждет большой успех» на российском рынке, хотя и не стал озвучивать оценочные объемы продаж.
Сюй рассказал, что LeEco рассматривает возможность развития офлайновых каналов продаж. Компания может как сама открыть магазины под собственным брендом, так и заключить соглашения о поставках с российскими розничными сетями и сотовыми операторами. Он отметил, что переговоры со всеми крупными игроками уже ведутся.
Россия является вторым рынком в международной экспансии компании после Индии. Вслед за Россией вендор планирует выйти на рынок США. Инвестиции в создание экосистемы LeEco в России находятся в диапазоне от $500 млн до $1 млрд.
Производство контента
Помимо продажи своих товаров, LeEco может начать производство в России фильмов и сериалов. Осенью 2016 г. LeEco готовится запустить в России собственный онлайн-кинотеатр. В компании пока не решили, будет ли это сделано путем покупки существующего игрока этого рынка или запуска площадки под собственным брендом.
В мае 2016 г. LeEco подписала с Российским экспортным центром, Институтом развития интернета и «Цифровым телевидением» (совместным предприятием «Ростелекома» и «ВГТРК») соглашение о продвижении экспорта российского медиа-контента на рынок Китая. В компании не исключают возможности подписания аналогичного документа с другими российскими поставщиками контента.