Разделы

ПО Безопасность Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Ритейл Маркет

Вышел рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл». Рынок растет как в 2014 г.

Выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл в 2017 г. увеличилась на 22,7% и практически достигла показателя 2014 г. Об этом свидетельствуют данные рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл», опубликованного CNews в рамках обзора «ИТ в ритейле 2018». Среди основных ИТ-задач отрасли расширение каналов продаж, внедрение технологий, направленных на удержание имеющихся и привлечение новых клиентов, сокращение затрат. Одновременно на рынке появляются первые проекты с использованием технологий искусственного интеллекта и виртуальной реальности.

Рынок растет, темпы все выше

По итогам 2017 г. выручка 20 крупнейших поставщиков ИТ в ритейл выросла на 22,7% с p39,98 млрд до p49,1 млрд. Таким образом, темпы роста отрасли практически вернулись к показателю 2014 г., когда они составляли 25,4%. Порог входа в рейтинг в 2017 г. составил p250 млн, что почти на 30% больше, чем годом ранее.

Совокупная выручка пятерки лидеров рейтинга составила 70% от совокупной выручки всех его участников, что несколько выше традиционного показателя 60%. Это произошло благодаря почти трехкратному увеличению выручки компании «Атол», занимавшей в прошлом году пятое место, а теперь переместившейся на первое. Причина такой трансформации очевидна – «Атол» является одним из крупнейших участников инициированного ФНС России и стартовавшего в 2017 г. процесса перехода на онлайн-кассы. В пятерке лидеров также Softline (p10,7 млрд), Maykor (p5,8 млрд), ЦФТ (p2,8 млрд), «Инфосистемы Джет» (p2,3 млрд).

Динамика рейтинга CNews «Крупнейшие поставщики ИТ в ритейл»

Источник: CNews Analytics, 2018


Новые задачи ИТ в ритейле

Безусловно, самым значительным событием прошедшего года стали модернизация и замена парка ККМ в соответствии с требованиями 54-ФЗ. Огромный объем задач по модернизации касс отразился на общих тенденциях ИТ-рынка: большинство ритейлеров в 2017 г. не спешили начинать параллельные проекты.

Теперь у них появилась возможность заняться и другими актуальными для бизнеса проблемами. Речь идет, в первую очередь, о расширении каналов продаж. Вторая задача ритейлеров – удержание уже существующих и привлечение новых клиентов путем сбора максимально возможного количества информации о клиентском опыте, ее анализ (большие данные) и формирование программ лояльности, запуск промоакций, помогающих увеличить продажи.

Крупнейшие поставщики ИТ в рознице 2017

№ 2017 № 2016 Название организации Город Совокупная выручка от проектов в рознице в 2017 г. (включая НДС, в тыс.руб.) Совокупная выручка от проектов в рознице в 2016 г. (включая НДС, в тыс. руб.) Рост выручки 2017/2016, в %
1 5 Атол* Москва 12 764 400 3 434 692 272%
2 1 Softline Москва 10 752 132 8 900 000 21%
3 2 Maykor Москва 5 833 639 5 592 567 4,3%
4 3 ЦФТ Москва 2 783 664 3 948 712 -29%
5 7 Инфосистемы Джет Москва 2 308 854 1 943 291 19%

Еще одна важная задача – автоматизация вспомогательных бизнес-процессов, которая повысит эффективность работы и сократит затраты, таких как прогнозирование спроса и автоматизированный заказ товаров, а также управление ценообразованием.

10 вопросов, которые нужно задать перед внедрением интранета
Цифровизация

Наиболее продвинутые ритейлеры делают первые шаги навстречу технологиям искусственного интеллекта. Не утихают страсти вокруг «умных» магазинов. Также ритейлеры активно внедряют интернет вещей в различные виды хозяйственной деятельности.

Медленно, но верно завоевывают рынок ритейла технологии виртуальной реальности. Ритейлеры всех масштабов активно переходят в облака. Особенно востребован в России их гибридный вариант, когда часть информационных ресурсов заказчика расположена на локальных мощностях, а часть – в облаке. Это позволяет существенно сократить затраты, повысить безопасность и сделать ИТ-инфраструктуру более гибкой – например, перераспределять ее в период пиковых нагрузок.

Очевидно, что все сказанное выше имеет отношение по большой части к крупным и средним сетевым магазинам. Тем не менее, всеобщая цифровизация да еще и при наличии стимулов со стороны государства не могла не сказаться и на небольших розничных предприятиях, где пока еще стоит задача навести порядок в учете.

Наталья Рудычева