«Яндекс» сделал «убийцу» Amazon Web Services и Microsoft Azure доступным для всех россиян
Представленная широкой публике 5 сентября 2018 г. платформа «Яндекс.облако» стала доступна для всех пользователей в России. Возможности платформы новые клиенты смогут испытать бесплатно.«Яндекс.облако» стало доступно всем желающим
«Яндекс» объявил о доступности для всех пользователей в России собственной облачной платформы «Яндекс.облако». Платформа составит конкуренцию зарубежным гигантам в лице Amazon Web Services и Microsoft Azure, а также отечественной Mail.ru Cloud Solutions.
Новые пользователи смогут попробовать и оценить «Облако» бесплатно – каждому из них компания обещает по 4 тыс. руб. на знакомство с платформой. Предполагается, что этой суммы должно хватить на то, чтобы в течение месяца размещать в «Облаке» веб-проект среднего масштаба на базе стандартной связки LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP – самый популярный стек программных решений для веб-проектов) с объектным хранилищем файлов на 1 ТБ; или для того, чтобы перевести массив данных размером более 9 млн символов, подключив машинный перевод к своему мобильному приложению или веб-сайту.
«Яндекс.облако» представляет собой масштабируемую виртуальную ИТ-инфраструктуру, которой можно управлять с помощью графического интерфейса, командной строки, а также используя инструменты разработки под популярные языки программирования Python и Go. «Облако» включает в себя сервис управления популярными базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB (Yandex Managed Databases), автоматизирующий трудоемкие задачи администрирования жизненно важных систем, услуги «Яндекса» на основе технологий машинного интеллекта: комплекс распознавания и синтеза речи (Yandex Speechkit), а также сервис машинного перевода (Yandex Translate).
«Облако» дает клиентам возможность использовать инфраструктуру и технологии, которые лежат в основе сервисов «Яндекса». Помимо уже доступных в «Облаке» сервисов, новым примером интеграции платформы и технологий «Яндекса» стало добавление образа виртуальной машины (в рамках сервиса Yandex Compute Cloud) с предварительно настроенным окружением для работы с платформой «Яндекс.диалоги». Это окружение упрощает сторонним разработчикам создание новых навыков для голосового помощника «Алиса».
По словам Яна Лещинского, руководителя проекта «Яндекс.облако», сделав сервис публично доступным, теперь «Яндекс» открывает доступ к альфа-версиям новых продуктов: сетевому балансировщику нагрузки, управляемому сервису на основе высокопроизводительной нереляционной СУБД Redis и сервису визуализации данных DataLens. Кроме того, будут расширены возможности сервиса вычислений – он позволит управлять группами однотипных виртуальных машин.
С апреля 2018 г. «Яндекс.облако» работало в тестовом режиме. По данным компании, им воспользовались более 50 ведущих российских и международных компаний, которые компания пригласила поучаствовать в тестировании.
В начале сентября 2018 г. «Яндекс» публично объявил о запуске «Облака». Чтобы получить к нему доступ, было необходимо оставить заявку на сайте платформы.
Кто использует платформу уже сейчас
Как утверждают в «Яндексе», за три месяца с момента анонса платформой заинтересовались более 10 тыс. российских и международных компаний и предпринимателей. Они получили возможность опробовать «Облако» для хостинга и разработки веб-приложений, а также для работы с данными.
В числе известных пользователей платформы называется российское представительство американского издательства Condé Nast, выбравшее ее с целью размещения мультимедийных веб-сайтов.
MerlionCloud – российский дистрибьютор облачных решений – сегодня предлагает услугу резервного копирования и восстановления данных на базе продуктов Commvault с использованием объектного хранилища «Яндекс.облака» (Yandex Object Storage).
Андрей Штонда, C3 Tech: Моновендорность — спекулятивное понятие. В России нет ни одного моновендорного ЦОДа
Отечественный поставщик услуг в сфере Wi-Fi-маркетинга Hot-Wi-Fi развернул свои базы данных на инфраструктуре «Яндекс.Облака».
Онлайн-школа английского языка Skyeng также перенесла свою среду разработки в облако «Яндекса».
Облачные сервисы Mail.ru
Mail.ru, другой важный участник российского рынка информационных технологий, также занимается развитием и продвижением облачных услуг на базе собственной платформы Mail.ru Cloud Solutions (MCS), созданной в начале 2018 г.
Пользователям MCS доступны сервис виртуальной облачной инфраструктуры Infra, позволяющий создавать виртуальные машины, диски и сети, а также управлять ими в едином веб-интерфейсе; Hotbox – облако для «горячих» данных, позволяющее хранить в моментальном доступе и раздавать большое количество информации; Icebox – хранилище для редко используемых данных.
В апреле 2018 г. был запущен облачный сервис для вычислений на GPU на базе аппаратной платформы Nvidia Tesla V100.
Сергей Голицын, Т1 ИИ: Есть стереотип, что ИИ доступен только крупным компаниям с большими бюджетами. Это не так
Месяц спустя заработал сервис Containers, основанный на Kubernetes, открытом решении для автоматизации развертывания, масштабирования и управления контейнеризированными приложениями.
В июле 2018 г. свет увидела услуга Cloud Big Data для обработки больших данных на свободных решениях Apache Hadoop и Apache Spark.
Будущее за облаками
IDC и Seagate в недавнем совместном исследовании спрогнозировали существенный рост спроса на облачные услуги со стороны бизнеса в ближайшие семь лет. Крупнейшие провайдеры облачных сервисов обладают ресурсами, возможностью масштабирования, защищенностью и производительностью – далеко не все (даже крупные) компании способны обеспечить столь же высокое качество услуг в собственных дата-центрах. Возможность централизованного доступа позволяет компаниям предоставлять услуги по всему миру, подключаться и анализировать весь объем корпоративных данных, подключая алгоритмы искусственного интеллекта.
Переход от традиционных ЦОДов к облачным системам IDC назвала одним из ключевых драйверов роста корневой инфраструктуры (к ней аналитики отнесли традиционные и облачные ЦОДы). Облако обеспечивает быстрый повсеместный доступ к данным, поэтому все чаще конечные пользователи соглашаются с уменьшением хранилища на устройстве в пользу облачного сервиса. По прогнозу IDC, к 2024 г. в корневой инфраструктуре будет храниться в два раза больше данных, чем на конечных устройствах (компьютерах, смартфонах, устройства интернета вещей). Благодаря внедрению облачных решений для бизнеса (как публичных, так и частных) для нужд обработки данных, облачные ЦОД становятся новым средством хранения корпоративной информации. IDC прогнозирует, что к 2025 г. 49% данных будет храниться в публичной облачной инфраструктуре.