Samsung лишает гарантии дорогущий смартфон, если уронить его на подушку
Смартфон Samsung Galaxy Z Flip 3 может остаться без гарантии, если пользователь уронит его на диван, подушку и другие мягкие поверхности. Акселерометр в телефоне фиксирует любые падения с высоты более одного метра и записывает это в лог-файл, который доступен ремонтникам. Они могут посчитать эти «полеты» основной причиной выхода смартфона из строя и признать их неосторожным обращением.
Премиальный телефон без гарантии
Владельцы смартфонов с гибким дисплеем Samsung Galaxy Z Flip 3 могут лишиться гарантии на них, если уронят их на любую мягкую поверхность, пишет портал WCCFTech. Это может быть диван, автомобильное кресло, кровать, одеяло, подушка и др. Зафиксированы первые подобные случаи.
Само по себе «приземление» на что-либо мягкое едва ли навредит смартфону, однако обе «раскладушки» Samsung, как выяснилось, автоматически пишут логи работы акселерометра, которые затем могут быть просмотрены работниками сервисных центров. В логах фиксируются все падения смартфона с высоты более одного метра, и сервисмены могут расценить такие «полеты», вне зависимости от степени мягкости «аэродрома» как обоснование для отказа в гарантии. Даже если просто подбрасывать телефон в воздухе, это все равно будет зафиксировано.
Другими словами, если пользователь хотя бы раз, специально или случайно, уронил свой Flip 3 на мягкую поверхность, то при возникновении необходимости ремонта все работы ему, с высокой степенью вероятности, придется оплачивать из своего кармана. Это никак не связано с истечением срока гарантии – на 6 октября 2021 г. все без исключения экземпляры Flip 3 могли быть отремонтированы бесплатно, поскольку устройства были анонсированы в августе 2021 г.
В России срок гарантии на мобильники Samsung составляет ровно один год с момента их приобретения. Цены на Flip 3 в российской рознице начинаются с 90 тыс. руб.
Как создавался прецедент
В России на момент публикации материала не было зафиксировано ни одного случая отказа в гарантийном ремонте нового поколения складных смартфонов Samsung за их падение на кровать. Однако в Южной Корее подобное произошло еще в начале сентября 2021 г.
Один из пользователей портала Naver.com, владелец Galaxy Z Flip 3, опубликовал пост о том, что экран его раскладушки сломался на месте сгиба. Смартфон был куплен 4 сентября 2021 г., поломка произошла без видимых причин 8 сентября 2021 г.

Логи в телефоне зафиксировали три случая «падения» - два раза телефон «упал» на пассажирское сидение, один – на диван. Мобильник даже зафиксировал дату и время каждого «полета». В результате в ремонте пользователю было отказано. Samsung, со слов пользователя, признала поломку результатом неправильно обращения с устройством.
Fold 3 тоже может регистрировать «полеты»
На 6 октября 2021 г. не было известно, в каких именно телефонах Samsung есть функция записи данных о работе акселерометра. Существует вероятность, что она присутствует и в Galaxy Z Fold 3 – еще одном смартфоне компании, представленном одновременно с Flip 3.
Fold 3 на момент публикации материала являлся самым дорогим смартфоном Samsung в России, за исключением имиджевого Galaxy Z Flip Thom Browne Edition за 175 тыс. руб. Он стоит минимум 160 тыс. руб. за версию с 256 ГБ и 170 тыс. руб. за 512 ГБ.
Также в распоряжении Samsung есть первые два поколения Fold (вторая версия в России стоит 140 тыс. руб., а первая почти трехлетней давности снята с производства и продажи) и оригинальный Galaxy Z Flip образца начала 2020 г. Они тоже вполне могут вести логии работы акселерометра и фиксировать падения с высоты более одного метра.
Когда гарантия действительно очень нужна
Пока одни смартфоны Samsung тайно ведут логи, из-за которых гарантия неожиданно заканчивается, другие ломаются сразу по истечении всего срока гарантийного обслуживания. Так случилось с флагманами 2020 модельного года Galaxy S20+ и S20 Ultra.
В июле 2021 г. CNews писал, что владельцы этих моноблоков стали жаловаться на белую сплошную засветку дисплеев и разноцветные полосы на них. Пользоваться такими смартфонами попросту нельзя, поскольку за полосами и засветкой не видно ничего. Первые жалобы на такой дефект стали поступать еще в мае 2021 г. как отметили владельцы, проблема проявляется чаще всего сразу после окончания гарантии. Это приводит к тому, что ремонт хозяева гаджетов должны осуществлять за свой счет.