Разделы

Цифровизация ИТ в банках

26% держателей карт в России сталкивались с мошенничеством

Четверть российских кардхолдеров имела дело с попытками мошенничества. 32% жертв злоумышленников не предпринимали никаких действий для того, чтобы решить эту проблему.

26% владельцев пластиковых карт в России сталкивались с проблемой мошенничества. К такому выводу пришли авторы нового исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). По данным агентства, всего в России картами пользуется 72% пользователей банковских услуг. Треть респондентов используют ее лишь для снятия наличных.

Авторы доклада НАФИ также выяснили, как клиенты банков реагируют, столкнувшись со случаями мошенничества по картам. 86% респондентов пытаются разрешить проблему, обращаясь непосредственно в банк-эмитент карты. На помощь в таком случае могут рассчитывать около 75% жертв мошенников. 25% респондентов доверяют решение проблемы правоохранительным органам: здесь преуспел каждый 10-ый респондент. 32% опрошенных не предпринимали никаких действий для борьбы с мошенниками, а 19% предпочитали сменить банк или избегали пользоваться картой.

В исследовании говорится, что «чаще всего держатели карт сталкиваются с так называемой «социальной инженерией», то есть игрой мошенников на психологии и доверии. К этому относится, например, рассылка SMS, якобы от ЦБ, о том, что карта пользователя заблокирована, и для решения проблемы нужно выслать ПИН-код от нее либо перезвонить по указанному номеру».

По объему мошенничеству в России дела обстоят лучше, чем в США: там с посягательствами злоумышленников сталкиваются 44% держателей карт. Образцом по этому показателю считается Швеция, где число жертв мошенников не превышает 12% от общего количества кардхолдеров.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

«Банки на сегодняшний момент делают много для повышения защищенности, безопасности как самих карт так карточных операций. Это выпуск чиповых карт для «наземной коммерции», использование технологий дополнительной аутентификации в интернет-коммерции 3D Secure и так далее», – поясняет Алексей Голенищев, глава Дирекции мониторинга электронного бизнеса, Альфа-Банк.

«Основная задача банков сегодня – донести как можно большему количеству клиентов информацию о правилах безопасного использования карт. Потому что, к сожалению, основной причиной результативных попыток мошенничества является именно человеческий фактор, – сетует Антон Гольцман, пресс-секретарь, «Связного банка». – Пока есть клиенты, пренебрегающие правилами безопасного использования банковских услуг, будет существовать и мошенничество с картами».

Евгений Смирнов