«АйТи» инвестировала $3 млн в разработку офисного приложения
Группа компаний «АйТи» вложила $3 млн в создание корпоративного мобильного решения MobileSputnik. Новая версия продукта нацелена на зарубежную экспансию, для чего ей сменили название, отказавшись от использования русского слова.Компания «Мобилитилаб», входящая в группу «АйТи», обновила функционал своего флагманского продукта MobileSputnik и объявила о том, что теперь оно будет распространяться во всем мире под торговой маркой WorksPad.
WorksPad – это мобильное приложение для повседневной работы бизнес-пользователей. Предыдущие версии решения включали программы для работы с файлами — безопасный доступ к корпоративному контенту, стандартный офисный пакет (встроенный Polaris Office) и систему обмена файлами между устройствами разных сотрудников по WiFi, без использования интернета.
В текущем релизе добавились возможности, связанные с коммуникациями с внешним миром, — полнофункциональный почтовый клиент, включающий интегрированную почту, календарь и корпоративную адресную книгу.
Кроме того, единым приложением, в которое интегрированы все эти опции, теперь можно пользоваться не только на планшетах, но и на смартфонах. В компании говорят, что раньше, пока экраны у этих устройств были не столь велики, как сейчас, необходимости в подобной новации не было.
Интегрированный подход, при котором пользователю предлагается не набор из различных узконаправленных решений для каждой рабочей функции, а одно общее, в «Мобилитилаб» со ссылкой на неназванных международных экспертов определяют как тренд корпоративной мобильности на 2015 г.
По заявлению генерального директора «Мобилитилаб» Сергея Орлика, внедрение продукта сейчас происходит в самых разных секторах экономики: в финансовых учреждениях, на сырьевых и производственных предприятиях, в госструктурах. На уровне пилотирования осуществляется 64 проекта — как в России, так и за рубежом (в Германии, Австрии, Великобритании, на Ближнем Востоке).
Тагир Яппаров: «На проект было потрачено $3 млн. По нашим планам бизнес в России выйдет на рентабельность в этом году, за рубежом — года через два-три»
Как можно было понять со слов Орлика, не все из клиентов готовы афишировать свои внедрения, поэтому из реальных пользователей продукта были названы только «Норникель» и «Газпромбанк».
Продажи решения осуществляются исключительно через партнеров компании. Как поясняет председатель совета директоров группы «АйТи» Тагир Яппаров, в классическом варианте ими выступают системные интеграторы и сервис-провайдеры, которые решают конкретные задачи клиентов.
Кроме того, ряд крупных вендоров (IBM, Citrix, Symantec, Good Technology) сертифицировали продукт под свои платформы и разместили информацию о нем на своих электронных площадках, откуда теперь поступает достаточно серьезный поток запросов от клиентов.
«И совершенно новое направление, которое мы будем развивать и в России, и в мире — это облачная версия нашей технологии, когда реализуется не продажа продукта в инфраструктуру заказчика, а предоставляется услуга через облачного сервис-провайдера, который уже сдает инфраструктуру заказчику в аренду, а мы со своим мобильным рабочим местом становимся одной из опций в этом сервисе», — говорит Яппаров.
По его словам, в рамках данной модели сотрудничества сейчас идет пилот с одним из крупнейших европейских операторов.
В России пока заказчику для использования продукта необходимо развернуть его на собственных мощностях. Лицензия на одного пользователя стоит порядка $150 (в компании уверяют, что у зарубежных аналогов предложение выставлено на уровне $250), но в ближайшее время «Мобилитилаб» намерена перейти в России на расчеты в рублях.
По утверждению Яппарова, на создание решения и вывод его на рынок компанией уже было потрачено около $3 млн. «По нашим планам бизнес в России выйдет на рентабельность в этом году, за рубежом — года через два-три», — прогнозирует он.
Как можно было заключить со слов Сергея Орлика, смена названия продукта с MobileSputnik на WorksPad была продиктована желанием сделать его более нейтральным и дистанцироваться от российского происхождения производителя. В компании уверены, что технологические стартапы из России в мире воспринимают весьма позитивно, но с некоторых пор начали предельно осторожно относиться к перспективам ведения бизнеса в нашей стране.
Кроме того, как заверяет Орлик, международное еще в недавнем прошлом слово «спутник» для нынешнего поколения зарубежных пользователей перестало быть понятным. Его значения они не знают.
Бренд и торговая марка «Мобильный спутник» (MobileSputnik), известный российским заказчикам, будут и далее использоваться для специальной сертифицированной защищенной версии решения. Соответствующую сертификацию продукт должен пройти в это году. Технологическим партнером «Мобилитилаб» по вопросам информационной безопасности выступает компания «Инфотекс».
«Мобилитилаб» была образована в 2011 г. В 2012 г. она получила статус резидента «Сколково» в составе ИТ-кластера. Первый релиз «Мобильного спутника» увидел свет в сентябре 2013 г. В ноябре 2014 г. решение «Мобильный спутник» получило награду CNews AWARDS как лучшее решение в области корпоративной мобильности.