Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

«АйТи» инвестировала $3 млн в разработку офисного приложения

Группа компаний «АйТи» вложила $3 млн в создание корпоративного мобильного решения MobileSputnik. Новая версия продукта нацелена на зарубежную экспансию, для чего ей сменили название, отказавшись от использования русского слова.

Компания «Мобилитилаб», входящая в группу «АйТи», обновила функционал своего флагманского продукта MobileSputnik и объявила о том, что теперь оно будет распространяться во всем мире под торговой маркой WorksPad.

WorksPad – это мобильное приложение для повседневной работы бизнес-пользователей. Предыдущие версии решения включали программы для работы с файлами — безопасный доступ к корпоративному контенту, стандартный офисный пакет (встроенный Polaris Office) и систему обмена файлами между устройствами разных сотрудников по WiFi, без использования интернета.

В текущем релизе добавились возможности, связанные с коммуникациями с внешним миром, — полнофункциональный почтовый клиент, включающий интегрированную почту, календарь и корпоративную адресную книгу.

Кроме того, единым приложением, в которое интегрированы все эти опции, теперь можно пользоваться не только на планшетах, но и на смартфонах. В компании говорят, что раньше, пока экраны у этих устройств были не столь велики, как сейчас, необходимости в подобной новации не было.

Интегрированный подход, при котором пользователю предлагается не набор из различных узконаправленных решений для каждой рабочей функции, а одно общее, в «Мобилитилаб» со ссылкой на неназванных международных экспертов определяют как тренд корпоративной мобильности на 2015 г.

По заявлению генерального директора «Мобилитилаб» Сергея Орлика, внедрение продукта сейчас происходит в самых разных секторах экономики: в финансовых учреждениях, на сырьевых и производственных предприятиях, в госструктурах. На уровне пилотирования осуществляется 64 проекта — как в России, так и за рубежом (в Германии, Австрии, Великобритании, на Ближнем Востоке).


Тагир Яппаров: «На проект было потрачено $3 млн. По нашим планам бизнес в России выйдет на рентабельность в этом году, за рубежом — года через два-три»

Как можно было понять со слов Орлика, не все из клиентов готовы афишировать свои внедрения, поэтому из реальных пользователей продукта были названы только «Норникель» и «Газпромбанк».

Продажи решения осуществляются исключительно через партнеров компании. Как поясняет председатель совета директоров группы «АйТи» Тагир Яппаров, в классическом варианте ими выступают системные интеграторы и сервис-провайдеры, которые решают конкретные задачи клиентов.

Кроме того, ряд крупных вендоров (IBM, Citrix, Symantec, Good Technology) сертифицировали продукт под свои платформы и разместили информацию о нем на своих электронных площадках, откуда теперь поступает достаточно серьезный поток запросов от клиентов.

«И совершенно новое направление, которое мы будем развивать и в России, и в мире — это облачная версия нашей технологии, когда реализуется не продажа продукта в инфраструктуру заказчика, а предоставляется услуга через облачного сервис-провайдера, который уже сдает инфраструктуру заказчику в аренду, а мы со своим мобильным рабочим местом становимся одной из опций в этом сервисе», — говорит Яппаров.

Можно ли точно оценить стоимость товара с помощью искусственного интеллекта?
искусственный интеллект

По его словам, в рамках данной модели сотрудничества сейчас идет пилот с одним из крупнейших европейских операторов.

В России пока заказчику для использования продукта необходимо развернуть его на собственных мощностях. Лицензия на одного пользователя стоит порядка $150 (в компании уверяют, что у зарубежных аналогов предложение выставлено на уровне $250), но в ближайшее время «Мобилитилаб» намерена перейти в России на расчеты в рублях.

По утверждению Яппарова, на создание решения и вывод его на рынок компанией уже было потрачено около $3 млн. «По нашим планам бизнес в России выйдет на рентабельность в этом году, за рубежом — года через два-три», — прогнозирует он.

Как можно было заключить со слов Сергея Орлика, смена названия продукта с MobileSputnik на WorksPad была продиктована желанием сделать его более нейтральным и дистанцироваться от российского происхождения производителя. В компании уверены, что технологические стартапы из России в мире воспринимают весьма позитивно, но с некоторых пор начали предельно осторожно относиться к перспективам ведения бизнеса в нашей стране.

Тренды ML-разработки, R&D и Bare Metal: как меняются облачные технологии для бизнеса
Облака

Кроме того, как заверяет Орлик, международное еще в недавнем прошлом слово «спутник» для нынешнего поколения зарубежных пользователей перестало быть понятным. Его значения они не знают.

Бренд и торговая марка «Мобильный спутник» (MobileSputnik), известный российским заказчикам, будут и далее использоваться для специальной сертифицированной защищенной версии решения. Соответствующую сертификацию продукт должен пройти в это году. Технологическим партнером «Мобилитилаб» по вопросам информационной безопасности выступает компания «Инфотекс».

«Мобилитилаб» была образована в 2011 г. В 2012 г. она получила статус резидента «Сколково» в составе ИТ-кластера. Первый релиз «Мобильного спутника» увидел свет в сентябре 2013 г. В ноябре 2014 г. решение «Мобильный спутник» получило награду CNews AWARDS как лучшее решение в области корпоративной мобильности.

Денис Воейков