Разделы

Бизнес Техника

Akai получит российскую «прописку»?

ТПК «Бытовая электроника «СОКОЛ», выпускающая телевизоры, перепозиционирует свой бренд: с февраля телевизоры под этой маркой будут продаваться исключительно в нижней ценовой категории. Данное решение во многом связано с тем, что в ближайшие дни «Сокол» планирует заключить договор на генеральную дистрибуцию в России телевизоров известной в России, хотя и малораспространенной, иностранной торговой марки. По данным CNews.ru, эта марка – Akai. В «Соколе» пока отказываются подтверждать эту информацию, хотя и не опровергают ее. Впрочем, участники рынка считают, что речь идет не просто о дистрибуции, а о выкупе прав на бренд.
В новостном бюллетене, разосланном дилерам «Сокола», сообщается, что «положительные результаты продаж прошлого года, а также оптимизация производственного и финансового процессов, увеличение производственных мощностей позволили компании в начале 2004 года заключить договор на генеральную дистрибуцию на рынке РФ всемирно известной торговой марки». Таким образом, в портфеле компании будет несколько торговых марок, которые решено позиционировать в разных ценовых категориях: «Сокол» займет нишу в нижнем ценовом сегменте, а новый бренд – в среднем ценовом диапазоне рынка.

Однако, как пояснили CNews.ru в «Соколе», договор, о котором идет речь, еще не подписан. «Сейчас все на уровне наметок, договор еще не подписан и является коммерческой тайной, - отметила в интервью CNews.ru PR-менеджер ТПК "Бытовая электроника «Сокол» Оксана Хрусталь. - У нас есть намерения, под которые мы планируем проводить перепозиционирование и рекламную кампанию». Тем не менее, уже сейчас совершенно очевидно, и в компании это подтверждают, - независимо от того, будет ли подписан договор или нет, телевизоры «Сокол» будут продаваться только в нижнем ценовом сегменте. О снижении цен свидетельствует новый прайс-лист, разосланный дилерам.

По словам г-жи Хрусталь, компания намерена проводить политику экономии. Понижение цен будет достигнуто за счет снижения себестоимости телевизоров. Использование микросхем UOC снижает стоимость телевизора на определенный процент, кроме того, новые технологии позволяют в одном корпусе объединить несколько компонентов, за которые раньше отвечали разные микросхемы, плюс к этому «Сокол» намерен сэкономить на логистике и на складских мероприятиях.

«Я думаю, что снижение себестоимости телевизоров "Сокол" произойдет в основном за счет политики контроля цен, - считает директор по маркетингу компании "ПОЛАР" Светлана Жирухина. - Видимо, компания будет жестче контролировать оптовиков и активнее поощрять розницу. Вообще же традиционно существует весенний спад активности на рынке телевизионной техники, и многие производители снижают цены на свою продукцию».

Как МТС сократила time-to-market сделок на 10% с помощью CRM на базе «Битрикс24»
Цифровизация

В прошлом году рынок телевизоров отметился несколькими событиями: некоторые бренды, как, например, Rolsen, укрепили свои позиции, другие, напротив, оказались на грани исчезновения. Неудивительно, что компании, работающие на этом рынке, предпринимают активные меры для того, чтобы выжить в условиях ожесточающейся конкуренции, в том числе – за счет слияний и поглощений. «Наступила эпоха глобализации, и в нынешних условиях мощная структура, объединяющая несколько брендов, чувствует себя на рынке комфортнее, - считает Оксана Хрусталь. - Насколько реальны альянсы между российскими производителями в этом году, сейчас трудно сказать, однако они не исключены».

Источник: собственная информация CNews.ru.