Сегодня холдинг “Альфа-телеком” объявит о своем переименовании. Отныне компания будет называться ALTIMO, что означает начало нового этапа в ее жизни. Впрочем, участники рынка считают странным, что инвестиционная компания, не оказывающая услуг потребителям, занялась проведением ребрендинга.Финансово-промышленный конгломерат «Альфа-групп» пришел на рынок телекоммуникаций в 2001 году. Тогда две различные его структуры инвестиционная компания «Альфа-Эко» и «Альфа-банк» приобрели блокирующие пакеты акций операторов «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») и Golden Telecom соответственно. А после скандальной сделки по покупке «Альфа-Эко» акций конкурента «Вымпелкома» «Мегафона» руководство «Альфа-групп» признало телекоммуникации очень перспективным направлением и в 2004 году консолидировало все свои активы в отрасли связи в отдельном холдинге «Альфа-телеком». В настоящее время ему, помимо вышеназванных компаний, принадлежат пакеты акций в турецкомсотовом операторе Turkcell, украинском «Киевстар», узбекскомBuzTel, а также в холдинге «Метросвязь», объединяющем российских операторов стандарта CDMA-800.
А теперь «Альфа-телеком» решил сменить свое имя на ALTIMO. Именно в ALTIMO будут переименованы как российская компания «Альфа-телеком», так и офшор на Британских Виргинских островахAlfa-Telecom. «Переход на новое имя осуществляется в соответствии с мировыми стандартам и означает для нас начало нового этапа в нашей деятельности», пояснил CNews вице-президент ALTIMO Кирилл Бабаев, который отвечал за проведение данного ребрендинга. «Очевидно, что ребрендинг связан с выходом „Альфа-телекома“ на международные рынки, причем недавняя покупка холдингом оператора Turkcell была только началом этого процесса», считает эксперт CNews AnalyticsСергей Шалманов.
Само название ALTIMO официально никак не расшифровывается. Но существует две неофициальные версии его появления. Согласно одной из них, ALTIMO это сокращение от Alfa Telecom International Mobile. Согласно другой версии, ALTIMO берет свое начало от латинского слова Altum, что означает «высота». Отметим, что название телекоммуникационного фонда IPOC, известного своей войной с «Альфой», также не имеет официальной расшифровки. Хотя, по словам его бывшего президента Видиа Шарма, название IPOC произошло от термина IPO, обозначающего выход компании на фондовую биржу, и полностью IPOC расшифровывается как IPO and Convergencing.
Впрочем, как отмечает руководитель одной из телефонных компаний, «сами понятия „ребрендинг“ и „бренд“ неприменимы для „Альфа-телекома“. Потому что бренд это то, что должно привлекать потребителей. Но „Альфа-телеком“ не оказывает услуг конечным пользователя, а скупает акции телекоммуникационных компаний. Так что остается непонятным, чего они хотят этим добиться чтобы владельцы операторов быстрее стали продавать им свои акции?» Однако источник в одном из холдингов-конкурентов ALTIMO не согласен с такой точкой зрения: «Во всем мире свои бренды развивают не только потребительские компании, но и холдинги, их объединяющие. Мы, кстати, тоже подумываем о ребрендинге».