Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Алгоритма слияния Scala и Epicor в России до сих пор нет

Несмотря на то, что глобальное объединение компаний Scala и Epicor должно завершиться 23 июня текущего года, российское представительство Scala пока не получало никаких инструкций по этому поводу. На отечественном рынке предприятия продолжают развиваться врозь.
«Пока тяжело досконально прогнозировать, но ясно одно: Scala будет подразделением Epicor, продающим продукт iScala, – говорит глава московского представительства Scala Андрей Шабанов. - Бренд будет сохранен (на неопределенный пока срок), поскольку в России он достаточно популярен». По его словам, компания не будет продавать продукты Epicor, хотя в дальнейшем ей хотелось бы включить в свой портфель решения этого вендора. Но этот вопрос пока находится лишь в начальной стадии обсуждения.

Напомним, что сегодня Epicor (производитель интегрированных систем для автоматизации управления всеми аспектами деятельности предприятия, включая электронную коммерцию) имеет единственного стратегического партнера в России – компанию «ЭпикРус». Как «разойдутся» две российские компании в свете грядущих перемен в стане вендоров – российский ИТ-рынок сможет наблюдать в течение ближайших лет.

«Возможно, Scala, наряду с «ЭпикРус», станет еще одним российским партнером Epicor, - полагает Андрей Шабанов. – Но в дальнейшем наша компания имеет все шансы получить статус представительства Epicor». Уверенность г-на Шабанова подкрепляется и тем фактом, что в настоящее время «ЭпикРус» является стратегическим партнером еще одного вендора - группы компаний Infor Global Solutions. По имеющейся на рынке информации, возможно, в дальнейшем «ЭпикРус» получит статус российского представительства Infor Global Solutions. Если события будут разворачиваться именно по такому сценарию, то московский офис Scala вполне может претендовать на роль российского представительства Epicor.

Но такой поворот событий возможен не скоро. По словам г-на Шабанова, у «ЭпикРус» сегодня - более сотни клиентов, которым необходима поддержка. И квалифицированно оказывать ее сегодня могут только специалисты «ЭпикРус», поскольку именно они занимались его локализацией для российских пользователей. Но в будущем новые продукты объединенной компании, возможно, будет поддерживать и сегодняшнее представительство Scala. Сейчас компания готовится к такой перспективе, расширяя штат своих сотрудников, в основном – за счет технических специалистов и менеджеров по работе с клиентами.

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Любопытно, что происходящие изменения в глобальном бизнесе двух объединяющихся компаний не затронут схему работы Scala с партнерами. Сейчас московское представительство активно ведет работу с регионами, в поисках новых партнеров и клиентов проводит road-show в крупных российских городах. При этом компания не хотела бы, чтобы региональные партнеры конкурировали, поэтому наличие 1-2 дистрибьюторов в каждом крупном российском городе представляется Scala оптимальным.

По словам г-на Шабанова, сегодня у Scala в России 670 клиентов, в числе которых много компаний с иностранным капиталом. Порядка 105 клиентов уже работают с новым продуктом - iScala 2.2. Одной из важных задач г-н Шабанов считает перевод половины российских клиентов на новую версию продукта. По его словам, всего в мире на версию iScala в течение 1-го квартала 2004 года перешли 223 клиента. В настоящее время с iScala 2.2 работают около 13 тыс. пользователей.