Американцы углубились в Рунет на 244%
Американские аналитики из компании comScore увеличили глубину исследований российского сегмента интернета на 244%. К рассматриваемым ранее крупным ресурсам теперь добавились некоторые сайты второго эшелона. Повышенный интерес к Рунету со стороны американцев обусловлен резко возросшей российской аудиторией всемирной паутины.Исследовательская компания comScore объявила о расширении доступных данных о посещаемости сайтов в сервисах comScore Media Metrix и comScore World Metrix, измеряющих аудиторию ресурсов в разных странах мира. Это позволит обеспечить более подробные и точные исследования глобального рынка и увеличить количество отчетных сайтов более чем вдвое, уверены аналитики.
По словам представителей comScore, расширенные возможности позволят представить точные данные по специфическим категориям сайтов, включая ресурсы так называемого «длинного хвоста» (long tail). Выражение «длинный хвост» используется для описания концепции нишевых рынков Сети, которые возникли с развитием разнообразных интернет-сервисов.
Число измеряемых сайтов Рунета comScore увеличил на 244%, говорится в сообщении компании. Среди всех стран мира Россия заняла первое место по относительному показателю роста исследуемых ресурсов. Далее идут Южная Корея (234%), Нидерланды (180%) и Австралия (183%). Замыкает список из пятнадцати стран США (45%).
Однако не стоит забывать, что comScore изучает российский интернет-рынок менее одного года. До настоящего времени число сайтов, аудитория которых исследовалась американскими аналитиками, не превышало 1000. Ресурсы, сейчас попавшие в выборку comScore, нельзя в полной мере считать «длинным хвостом» Рунета, уверены участники рынка. Если раньше считалась аудитория крупнейших сайтов, таких как Yandex, Mail.ru, Rambler, РБК и других, то теперь к ним добавились сайты второго эшелона, которые составляют лишь первый «кусок» от «длинного хвоста».
Страна | Процент увеличения исследуемых сайтов |
Россия | 244% |
Южная Корея | 234% |
Нидерланды | 180% |
Австралия | 183% |
Италия | 169% |
Франция | 179% |
Испания | 138% |
Индия | 129% |
Канада | 153% |
Германия | 130% |
Великобритания | 125% |
Китай | 95% |
Бразилия | 71% |
Япония | 63% |
США* | 45% |
*Предварительно
Источник: comScore
Тем не менее, Рунет становится все интереснее для американских аналитиков. Помимо comScore, на российский рынок обращают все большее внимание и другие западные исследователи. Например, компания Nielsen, по информации CNews, также расширяет присутствие в России за счет привлечения новых сайтов в свою сеть.
Количество пользователей интернета в России весной 2008 г., по данным фонда «Общественное мнение», составляло 32,7 млн человек. В comScore, правда, считают, что в России насчитывается лишь 17,5 млн пользователей интернета (тех, кто выходит в Сеть с рабочего либо домашнего ПК, за исключением детей младше 15 лет). Зато американские аналитики признают, что российский интернет-рынок является самым быстрорастущим в Европе – за год число пользователей выросло на 27%. Во Франции, занимающей вторую строчку в рейтинге comScore, этот показатель составил лишь 21%.