Аналитики: iPad повержен Android-планшетами
iPad впервые уступил первенство на мировом рынке планшетов платформе Android, говорят аналитики. Однако стоит помнить, что выпуском iPad занимается только одна компания Apple, соревнуясь при этом с целым рядом других производителей.Во II квартале 2013 г. поставки планшетов под управлением операционной системы Google Android на мировой рынок впервые превысили поставки планшетов iPad, на платформе Apple iOS, сообщает ABI Research. Конкретные цифры компания не привела.
Кроме того, производители планшетов на Android достигли паритета с компанией Apple в денежном выражении. По итогам II квартала текущего года планшетов было продано на сумму $12,7 млрд, которую Apple, с одной стороны, и все другие вендоры, с другой, поделили поровну.
Аналитики также отметили, что средняя отпускная стоимость iPad быстро приближается к средней рыночной стоимости Android-планшетов. За последний год средняя цена iPad снизилась на 17%, тогда как средняя цена планшетов других марок - на столько же возросла.
Снижение средней цены iPad связано со смещением спроса покупателей к более дешевой 7,9-дюймовой модели iPad mini. По данным аналитиков, во II квартале iPad mini сформировал 60% всех поставок iPad и принес Apple 49% всей выручки с продажи планшетов.
Суммарные поставки планшетов в период с апреля по июнь 2013 г. возросли на 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Аналитики давно говорят о том, что Apple постепенно утрачивает позиции на рынке планшетов.
iPad уступил первенство на рынке планшетов платформе Android
По данным Strategy Analytics, во II квартале 2013 г. доля Apple на мировом рынке планшетов в численном выражении снизилась почти вдвое: до 28,3% по сравнению с 47,2% в аналогичный период прошлого года. Доля компании снизилась не только в связи со стремительным ростом других игроков, но и по той причине, что поставки собственных планшетов, iPad, снизились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 14,6 млн штук).
Сокращение поставок iPad во II квартале текущего года аналитики объясняют отсутствием новых моделей: в указанный период компания не представила никаких новинок, тогда как в прошлом году как раз до начала II квартала, в марте, был анонсирован iPad с дисплеем Retina. С другой стороны, год назад в линейке Apple не было планшета iPad mini.
По данным IDC, в I квартале 2013 г. доля Apple на рынке планшетов сократилась до 39,6% по сравнению с 58,1% в I квартале 2012 г.
Напомним, что свой первый iPad компания Apple представила в январе 2010 г. и приступила к его продажам в апреле того же года. К настоящему моменту на рынок было поставлено свыше 140 млн планшетов iPad.