Разделы

Бизнес Интернет Интернет-реклама

Аналитики обещают рекламе в Рунете +18% в год

Несмотря на кризис, объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2009 г. увеличится на 18%, считают аналитики. В 2010 г. рынок ждет частичное восстановление, а его рост усилится.

По данным J’son & Partners, объем рынка интернет-рекламы в 2008 г. достиг уровня $600-620 млн (рост на 55% за год). Доля контекстной рекламы составила 58-59%, в первом квартале 2009 г. ожидается увеличение этого показателя до 62-65%. В 2009 г. прогнозируется дальнейший рост сегмента контекстной рекламы на 30%. Объемы медийной рекламы будут падать с темпом 2% в год, считают аналитики. Рост всего рынка составит 16-18%.

В денежном измерении рынок интернет-рекламы в 2009 г. достигнет $690 млн, в 2010 - $900 млн. С 2010 г. ожидается частичное восстановление рынка после кризиса и увеличение темпов роста рынка.

«Рост контекстной рекламы обусловлен текущей ситуацией, при которой рекламодатель стремится к значительному сокращению расходов на рекламу и увеличению ее эффективности, достигая максимально плотного контакта с целевой аудиторией, - говорит Юлия Канина, старший консультант J’son & Partners. - Перераспределение рекламного бюджета в сторону контекстной рекламы является для рекламодателей скорее актуальной антикризисной мерой. По ее мнению, снижение цен на контекстную рекламу основными игроками (в частности, недавно компания «Бегун» объявила о снижении минимальной стоимости порога входа в контекстную рекламу сервисе до 10 копеек, - прим. CNews), приведет к значительному притоку в данный сегмент рекламных бюджетов, но в свою очередь повлечет адекватную ответную реакцию со стороны медийщиков.

Максим Кыркунов, C3 Solutions: Высоконагруженные ЦОДы становятся трендом сегодняшнего дня

техника

Генеральный директор "Бегуна" Алексей Басов согласен с прогнозом аналитиков относительно 30%-х темпов роста контекстной рекламы на 2009 г., но более долгосрочные оценки давать не рискует. По его словам, конъюнктура рынка меняется – если раньше рекламодатели, особенно крупные бренды, активно инвестировали в собственные бренды, размещая медийную рекламу, то теперь больше нацелены на прямые продажи. Для них важен быстрый оборот инвестиций. Поэтому «продающие» рекламные инструменты будут востребованы больше, чем брендинговые.


Рынок интернет-рекламы, несмотря на кризис, сохранит положительную динамику

Максим Уваров, исполнительный директор RORER, также считает, что контекстная реклама будет расти быстрее медийной, но давать прогнозы отказывается: «Если раньше у компаний велось годовое планирование, то сейчас такого нет в принципе. Люди не знают, что будет дальше, общая неопределенность и общая паника переносится и в рынок рекламы».

Михаил Демидов