Разделы

Телеком Мобильная связь

Аналитики сравнили качество 3G в центре Москвы и определили лучшего оператора

Сети «большой тройки» в центре Москвы протестировали польские исследователи. По результатам измерений можно сделать вывод о том, что лучше всех с аудитом справился МТС, а хуже всех – «Вымпелком».

Польская Systemics-PAB по заказу не называемого «крупного поставщика абонентского оборудования» провела в пределах московского Садового кольца анализ сетей «большой тройки» российских мобильных операторов «Вымпелком» (бренд "Билайн"), «Мегафон» и МТС.

Качество голосовых соединений и передачи данных по 3G-сетям тестировалось из движущихся автомобилей. За десять дней четыре машины компании внутри Садового успели совершить более 5000 голосовых вызовов в сети каждого из игроков, и открыть свыше 1000 сетевых соединений также для всей «большой тройки». Среди показателей качества голосовых вызовов учитывались разрывы связи, недоступность такого вида связи, среднее время доступа. Для сетевых сервисов - скорость передачи данных, время отклика IP-сервисов и количество неуспешных соединений для передачи данных.

Измерение проводилось с применением систем Diversity Benchmarker, разработки SwissQual AG с установленными телефонами Nokia N95, модемами Sierra Wireless AirCard 503 и сканерами PCTel SeeGull EX. В результате исследователи заявили, что сети российских операторов в центре столицы находятся на европейском уровне.

«Результаты нашего исследования убедительно доказывают, что качество сетей 3G в Москве полностью соответствует европейским стандартам», - отметил генеральный директор Systemics-PAB Павел Бискупски.

По 6 параметрам из 15 исследователи раскрыли более детальную информацию. Вероятность того, что абонент не сможет совершить вызов, ниже всего в сети МТС. Мощности этого оператора оказались недоступны в минимальном проценте случае (1,5%), у «Вымпелкома» и «Мегафона» аналогичные показатели составили 1,61% и 2,1% соответственно. (См. диаг. 1)

Затем исследователи сравнили доли сброшенных сетью голосовых вызовов от их общего числа, т.е. вероятность того, что даже при доступной сети вместо начала разговора с собеседником абоненту придется перезванивать. Здесь лучший показатель снова показала МТС (0,09%), а вот «Вымпелком» (0,81%) с «Мегафоном» (0,22%) поменялись местами. (См. диаг. 2)

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Наконец, последним раскрываемым показателем для оценки качества голосовой связи, стало время задержки между самим вызовом и моментом активации сервиса. В этом случае операторы распределили места в следующем порядке: МТС, «Мегафон», «Вымпелком». Отметим, что среднее время задержки различается незначительно – на полсекунды. (См. диаг. 3) Таким образом, в целом по публичным результатам исследования можно сказать, что в части голосовой связи лучшим оператором в центре Москвы стал МТС, а худшим – «Вымпелком».

Что касается передачи данных, то, во-первых, фиксировались минимальная и максимальная скорости при скачивании 10 МБ с FTP-сервера. В порядке их убывания сети участников снова расположились так: МТС, «Мегафон», «Вымпелком». (См. диаг. 4) Однако, последнему удалось вырваться на первое место по времени установки соединения с сервером с момента запроса данных с устройства абонента. На полсекунды отстал МТС, «Мегафон» в этом случае выступил в роли аутсайдера. (См. диаг. 5) Наконец, Systemics-PAB посчитали количество случаев, когда абонент вовсе не смог бы получить доступ к сети передачи данных. (См. диаг. 6) Отметим, что оно исчезающее мало: по 1 сбою у МТС и «Вымпелкома», 2 у «Мегафона». В итоге по этим трем показателям лучшим оператором снова стал МТС.

Однозначно распределить места у «Вымпелкома» и «Мегафона» сложно, по скорости лучший результат показал второй, по времени соединения и доступности сети – первый. Если же брать все 6 параметров, то позиции «Мегафона» выглядят сильнее, МТС же сохраняет лидерство.

Денис Легезо