Разделы

Техника

Аналитики: Ультрабуки оказались не нужны потребителю

В 2012 г. на рынок будет поставлено вдвое меньше ультрабуков, чем ожидалось. Причины: слишком высокая стоимость и неудачная маркетинговая компания.

Аналитики IHS iSuppli более чем вдвое снизили прогнозируемый объем поставок ультрабуков на мировой рынок в 2012 г. Согласно их обновленной оценке в текущем году на рынок будет отправлено 10, 3 млн ультрабуков по сравнению с величиной в 22 млн устройств, о которой эксперты говорили ранее в этом году.

Эксперты также изменили прогноз и на 2013 г. Согласно обновленному прогнозу, в 2013 г. глобальные поставки ультрабуков достигнут 44 млн штук. Ранее прогнозировалось значение в 61 млн компьютеров.

Аналитик IHS iSuppli Крейг Стайс (Craig Stice) объяснил, с чем связано ухудшение прогноза. По его словам, проблема в отсутствии повышенного интереса к сегменту ультрабуков. О нем практически не говорят, его почти не обсуждают, в отличие, например, от рынка смартфонов и планшетов. Корпорация Intel, которая создала новый вид ноутбуков, по мнению Стайса, не смогла разжечь интерес к нему. Напомним, Intel создала специальный фонд в $300 млн для продвижения новой идеи.

«Вкупе с другими факторами, включая крайне высокую стоимость, это приведет к тому, что ожидания, связанные с рынком ультрабуков в 2012 г., достигнуты не будут», - заключил Стайс. Эксперт отметил, что цены высоки настолько, что они просто отбивают у потребителей желание совершать покупку.

По оценке IHS iSuppli, основная масса ультрабуков, которые будут поставлены за текущий год, придется на IV квартал. В первой половине текущего года, по данным IDC, на мировой рынок было поставлено 500 тыс. ультрабуков. "Это даже близко не лежит к тому, на что надеялась Intel", - заявил аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou).

Поставки ультрабуков по кварталам, тыс. шт.


Как в России потратят 900 млрд руб. на развитие беспилотников
Импортонезависимость

В корпорации Intel рассчитывали, что в 2012 г. ультрабуки будут занимать 40% из всех поставленных на рынок ноутбуков. По данным Gartner, в первой половине 2012 г. на мировой рынок было поставлено около 174 млн персональных компьютеров.

Ультрабуками Intel стала с середины 2011 г. называть ноутбуки, удовлетворяющие ряду условий: толщина корпуса должна быть не более 21 мм, время автономной работы не менее 5 часов и т.д. Среди прочих параметров: наличие SSD-накопителя, который бы ускорял включение компьютера и запуск приложений, и цена не более $1 тыс. Однако два последних условия стали факультативными и изначально почти не соблюдались.

Целью создания новой категории персональных вычислительных систем являлось повышение интереса потребителей к ПК, спрос на которые в последнее время снижается, на фоне развития смартфонов и планшетов и других факторов. При этом прообразом ультрабука стал MacBook, ноутбук компании Apple, заключенный в алюминиевый корпус компактных размеров.

Сергей Попсулин