Аноним рекламирует «МегаФон» на YouTube через ICQ
Пользователи ICQ на днях увидели на месте рекламных сообщений интригующий ролик, кликнув на который, попадали на YouTube. Выложенный там видеофайл недвусмысленно рекламировал компанию «МегаФон». Кроме того, ролик содержал название сайта, на котором посетителю предлагалось среди прочего узнать правду о двух «мифах» «МегаФона». Клиенты программы Rambler-ICQ недавно заметили в окне рекламных сообщений кадр некоего видеоролика: на смятой постели лежала девушка с полуобнаженной грудью. Кликнув на окошко, пользователи попадают на видеосервис YouTube, где ролик продолжительностью 54 секунды немедленно запускается. Черно-белый короткометражный фильм «Похмелье» повествует о молодом человеке, проснувшемся с похмелья в компании полуобнаженной брюнетки и не помнящего, что с ним происходило вчера вечером. Восстановить картину произошедшего накануне ему помог звонок другу по сети компании «МегаФон».По словам Аси Мелкумовой из пресс-службы «Рамблер Интернет Холдинг», размещением рекламы в программе Rambler-ICQ занимается специальное агентство «Индекс 20», причем стоимость рекламы в ICQ зависит не только от количества дней размещений, но и от процента трафика. Г-жа Мелкумова рассказала, что рекламная кампания ролика «Похмелье» стартовала 19 марта на позиции 468 на 60 (размер баннера) в окнах сообщения Rambler-ICQ. Рекламодателя она раскрыть отказалась, сославшись на условия контракта.
В компании «МегаФон» CNews сообщили, что ничего не знают о происхождении ролика «Похмелье». «Сейчас мы занимаемся расследованием, хотим узнать, кто мог "залить" данный видеофайл на YouTube и затем разместить ссылку на него в ICQ», — заявила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. От дальнейших комментариев представители компании воздержались.
Стоит отметить, что при просмотре ролика можно было увидеть имя сайта: www.stopmif.ru. «Время развенчивать мифы!», — говорится на главной странице. Посетителям предлагается 15 вопросов, большинство из которых призваны развенчать устоявшиеся мифы, например, про то, что арабские цифры придумали арабы.
Среди вопросов есть такой: «"МегаФон" — исключительно студенческий оператор. Правда или миф?» При ответе «Миф» выводится следующее сообщение: «Да. Это миф. По данным независимого исследования, в московском "МегаФоне" молодых абонентов в возрасте до 21 года — всего 18%». Также предлагается вопрос о роуминге: «В роуминге невозможно оплачивать услуги сотовой связи и узнавать баланс. Правда или миф?» Дается следующий ответ: «Да это миф. Например, абоненты "МегаФона" в роуминге могут с помощью специальных бесплатных команд проверить баланс и пополнить счет по картам оплаты».
Как удалось выяснить CNews, сайт stopmif.ru зарегистрирован 31 января 2007 г. компанией CNet Ltd., располагающейся в Москве, и является корпоративным ресурсом.