Разделы

AOL хочет купить AT&T Broadband

Подразделения кабельных сетей американского телефонного гиганта AT&T, похоже, кажется лакомым кусочком сразу нескольким крупным компаниям. На этот раз запрос на покупку AT&T Broadband подала AOL Time Warner. Теперь официально на подразделение претендуют две компании. Первым был оператор кабельных сетей Comcast, предложивший в июле $45 млрд. Кроме того, по слухам интерес к покупке AT&T Broadband проявляют Disney и Microsoft.
О поступившем от AOL Time Warner запросе на покупку подразделения кабельных сетей AT&T на собрании акционеров в Нью-Йорке объявил Джон Мэлон (John Malone), президент Liberty Media, одного из основных инвесторов AT&T. Сумма возможной сделки не разглашается.

Представители обеих компаний отказались комментировать новость. Однако некоторые аналитики заявляют о том, что на самом деле AOL «не так уж заинтересована в покупке», а г-н Мэлон «просто пытается набить цену» на AT&T Broadband.

В любом случае, такую сделку будет чрезвычайно сложно провести через регулирующие органы - Федеральную Торговую Комиссию (FTC), а также Федеральную Комиссию по Связи (FCC), так как в результате слияния на американском рынке кабельного ТВ возникнет монополия. AT&T - крупнейший оператор кабельных сетей в стране, компания обслуживает намного больше домов, чем любая из конкурирующих компаний. Ближайший конкурент AT&T - Time Warner Cable, так что в случае слияния компании получат практически полный контроль над данным рынком, что FCC и FTC вряд ли допустят. Это, наверняка, понимают и в самих компаниях. Вряд ли в AOL забыли о том, как сложно было добиться слияния с Time Warner, сколько времени и сил было потрачено на переговоры и то число уступок, на которые пришлось пойти в ходе слияния.

«Я думаю, Стив Кейс (Steve Case) [исполнительный директор AOL] достаточно осведомлен относительно позиции Вашингтона в такого рода делах, и он понимает, что эту битву он либо выиграть не сможет, либо политическая цена победы будет слишком высока», - считает Блер Левин (Blair Levin), аналитик по телекоммуникациям в компании Legg Mason.

Интересы AOL и AT&T пересекаются не только на рынке кабельных сетей. Обе компании предоставляют высокоскоростной доступ в интернет. AT&T контролирует провайдера модемного доступа в Сеть Excite@Home. Таким образом, покупатель AT&T Broadband получит большую долю в Excite@Home.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость