Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

AOL купила сеть Bebo за $850 млн, а продает за $10 млн

Компания AOL в ближайшее время может продать социальную сеть Bebo, купленную ей в 2008 г. за $850 млн. Сумма сделки, по информации осведомленных источников, должна составить $10 млн или даже меньше.

Компания AOL близка к продаже своей социальной сети Bebo, сообщает издание TechCrunch со ссылкой на достоверные источники. Покупателем выступает группа инвесторов Criterion Capital Partners. Сумма сделки может составить $10 млн или меньше.

Эта сумма существенно ниже цены социальной сети Bebo, которую приводят аналитики, и в 85 раз ниже суммы, которую AOL заплатила за покупку этого сервиса в марте 2008 г. Напомним, тогда компания приобрела социальную сеть за $850 млн.

Как отмечают аналитики, продажа сервиса за такую маленькую цену имеет смысл для AOL, так как это позволит компании в соответствии с корпоративными налоговыми законами США списать полную стоимость приобретения Bebo, если AOL объявит этот актив бесполезным и постарается просто избавиться от него. Аналитики TechCrunch подсчитали, что эффективная налоговая ставка для AOL составляет около 45% - то есть, компания должна была выплатить государству около $380 млн налога на приобретение Bebo.

Таким образом, для AOL более выгодно продать Bebo за бесценок, тем самым избавив себя от необходимости выплачивать налог, чем искать покупателя, который заплатит справедливую цену за этот сервис - она, по оценкам экспертов, сейчас оставляет не более $100-200 млн.

Представители AOL пока не давали официальных комментариев на эту тему. Однако в апреле AOL уже сообщала о своем намерении избавиться от данной соцсети, так как она не является профильным активом для компании и требует слишком значительных средств для развития.

Кирилл Бойко, K2 Cloud: Публичные провайдеры предлагают уровень безопасности, сопоставимый с частными облаками
Облачные тренды

«Очевидно, что на рынке социальных сетей существует большая конкуренция, и успешность проектов определяется их масштабом. Bebo, к сожалению, является бизнесом, который идет на убыль, и для серьезной конкуренции на рынке социальных сетей потребуются значительные инвестиции. AOL сейчас находится не в том положении, чтобы дальше финансировать и поддерживать Bebo», - заявлял Джон Брод (Jon Brod), вице-президент подразделения AOL Ventures, в начале апреля.

Недавно AOL также решила избавиться от еще одного своего непрофильного актива, заключив соглашение о продаже сервиса мгновенных сообщений ICQ российскому инвестиционному фонду Digital Sky Technologies за $187,5 млн.

Кроме того, в начале июня в Сети появились слухи о том, что компания Microsoft рассматривает возможность приобретения AOL и уже ведет переговоры по этому поводу. Аналитики отмечают, что такая сделка вполне может оказаться реальной, так как софтверный гигант заинтересован в усилении своих позиций на интернет-рынке и ужесточении конкуренции с Google в сфере поиска. Покупка AOL компанией Microsoft уменьшит количество крупнейших поисковых порталов на рынке с трех (MSN, Yahoo, AOL) до двух (MSN и Yahoo). По мнению экспертов, Microsoft сможет купить AOL за $2-3 млрд.

Антон Труханов