Apple хочет удвоить свою долю рынка
Стив Джобс (Steve Jobs), исполнительный директор компании Apple Computers, сделал неожиданное заявление в своем интервью BBC. По мнению г-на Джобса, ранее воздерживавшегося от подобного рода комментариев, Apple занимает достаточно выгодную позицию, чтобы удвоить принадлежащую компании долю американского рынка компьютеров. Интервью было записано на прошлой неделе в Лондоне во время вручения наград British Design and Art Direction Awards, где портативный MP3-плеер iPod и ноутбук Titanium PowerBook G4 (TiBook) заняли призовые места. Ставка на продуманный дизайн новых высокотехнологичных устройств помогла Apple благополучно пережить спад на рынке, который, по словам главы компании, продлится, по крайней мере, до конца 2002 года и выведет из игры еще немало компаний техсектора.На сегодняшний день доля рынка, занимаемого продуктами Apple, весьма мала - всего 5%, однако г-н Джобс привел по этому поводу сравнение с автомобильным рынком США, где ниша, принадлежащая Mercedes и BMW, также составляет не более 5%. По словам г-на Джобса, "рынок продуктов Apple невелик, но от этого он не теряет своей значимости".
Кроме того, очевидно, что имея 5-процентную долю рынка, все, что придется сделать для ее удвоения, - склонить на свою сторону еще 5% из оставшихся 95%. И г-н Джобс полагает, что его компании удастся это сделать в ближайшем будущем. По его словам, в настоящее время перейти на платформу "Макинтош" решило большее количество людей, чем когда-либо за последние несколько лет.
Виктор Урусов, «Скала^р»: Крупный бизнес и госсектор отказываются от точечного импортозамещения
Занять 10% рынка - вполне реальный прогноз, по мнению многих аналитиков. Стив Джобс может делать ставку на то, что клиенты многочисленных компаний, переживающих сейчас далеко не лучшие времена и теряющих свой потенциал в сложных экономических условиях, переключат внимание именно на Apple. Особенно здесь стоит учесть тот факт, что руководству Apple удалось создать такую бизнес-модель, которая обеспечивает полноценное функционирование компании в неблагоприятном экономическом климате.
Источник: по материалам ВВС и издания The Mac Observer.