Разделы

Интернет Веб-сервисы

"Аська" повышает производительность труда

Корпоративные пользователи недооценивают сервисы мгновенного обмена сообщениями, рассматривая их в качестве развлечения. Они, в свою очередь, могут повысить производительность труда служащих.
Как показывает исследование агентства Nucleus Research, только в 18% компаний из списка Fortune 500 для организации бизнес-процессов используются системы обмена мгновенными сообщениями (IM). В большинстве же компаний IM-сервисы по-прежнему рассматривают, скорее, как забаву, а не бизнес-приложение. «Когда такие сервисы только появились, они заработали репутацию домашних, неформальных приложений, ориентированных на частных пользователей, — считает Ребекка Веттеманн (Rebecca Wettemann), вице-президент исследовательского подразделения Nucleus. — Теперь же ряд компаний использует такие приложения для поддержки клиентов — как оказалось, в этой ипостаси они могут принести значительную пользу. Все чаще компании задаются вопросом: „А почему бы нам не попробовать связываться с людьми и поддерживать неформальные контакты в течение рабочего дня с помощью IM?“».

По результатам исследования, большинство руководителей компаний придерживаются мнения, что использование IM-сервисов приведёт к тому, что работники будут тратить служебное время на общение «не по делу». Однако такая позиция не всегда оправданна — 8 из 9 опрошенных пользователей сервисов мгновенных сообщений сообщили, что их общение в онлайне преимущественно относится к служебным обязанностям. «Сейчас доминирует мнение, что IM является убийцей ROI (показатель возврата инвестиций), — объясняет г-жа Веттеманн. — Наше же исследование доказывает прямо противоположное — хотя число компаний, использующих IM-сервисы, невелико, но в тех компаниях, где они используются, возрастает показатель продуктивности персонала и его многозадачности».

Как показывает исследование, в организациях, централизованно внедривших IM-системы (в основном ИТ-компаниях, а также телекоммуникационных фирмах), улучшилась продуктивность труда сотрудников и сократилось время использования приложений электронной почты и телефона. «IM является таким же каналом персональной коммуникации, как и почта, и телефон. Естественно, что в отношении этого канала в корпорациях должна проводиться политика, аналогичная первым двум», — считает г-жа Веттеманн.