Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Инфраструктура

Avaya меняет ориентацию

Стратегия компании Avaya претерпела серьезные изменения — продуктовый приоритет смещен с аппаратных решений, продажи которых снижаются, на программные.

«Мы хотим быть лидером в производстве ПО, а не аппаратных решений», — заявил Пьер-Поль Аллар (Pierre-Paul Allard), старший вице-президент Avaya по глобальным продажам. Пока программные средства для унифицированных коммуникаций значительно уступают по доле рынка аппаратным решениям, хотя спрос на последние уже начал снижаться, отмечают в Avaya.

«Прошлый год был очень разочаровывающим для всех производителей, которые сосредоточены на аппаратных решениях для видеосвязи. Люди, которые используют ВКС-решения в enterprise-компаниях, все чаще находятся в разъездах. Степень задействованности дорогих аппаратных решений в конференц-залах постоянно снижается», — утверждает Михаэль Байер (Michael B. Bayer), глава подразделения Avaya Global Growth Markets (GGM), которое отвечает за продажи в России и СНГ, Китае, Индии, Израиле, на Ближнем Востоке и в Турции.

«При этом мы видим рекордные темпы роста наших программных видео-решений, — добавляет Байер. — Бизнес Avaya в сфере видеосвязи за последний год вырос более чем на 100%».

По словам Аллара, более 60% ИТ-бюджета компаний сейчас приходится на коммуникационные решения. С учетом широкого распространения концепции BYOD, компаниям необходимо привнести эти средства коммуникации и на мобильные устройства.

Решения для унифицированных коммуникаций традиционно включают передачу голоса, видео и данных, позволяя сотрудникам компаний обмениваться информацией в любой ситуации, в первую очередь вне офиса. Так, программные решения Avaya Radvision способны интегрироваться с ВКС и UC-системами других производителей, например Microsoft Lync. Во многом именно для расширения портфеля унифицированных коммуникаций Avaya в прошлом году приобрела компанию Radvision — производителя решений для ВКС и видеокоммуникаций.

Михаэль Байер говорит, что внутри Avaya уже установлены программные решения для ВКС и унифицированных коммуникаций. Компания использует частное облако, в котором находятся «виртуальные видеозалы». Они привязаны к учетным записям сотрудников и позволяют приглашать коллег для участия в видеоконференциях.

Михаэль Байер утверждает, что бизнес Avaya в сфере видеосвязи за последний год вырос более чем на 100%
Михаэль Байер утверждает, что бизнес Avaya в сфере видеосвязи за последний год вырос более чем на 100%

Сергей Барбашин, Росбанк: Даже самая хорошо защищенная компания может стать жертвой разрушительной кибератаки
безопасность

Лицензия на ПО разрешает устанавливать это облачное решение для ВКС на мобильные устройства. Сейчас в Avaya 15 тыс. «виртуальных видеозалов» по всему миру и 3 тыс. фиксированных конференцзалов, а 70% видеоконференций в компании уже проводятся с помощью мобильных устройств.

Gartner в 2013 г. признал Avaya одним из лидеров среди поставщиков UC-решений, поместив компанию в свой магический квадрант наряду с Microsoft и Unify (ранее Siemens Enterprise Communications). Однако финансовые результаты работы Avaya пока не отражают успеха компании в данной сфере. В 2012 г. выручка Avaya по миру составила $5,17 млрд, что на 7% ниже показателей за предшествовавший ему год. По данным за 3 квартал 2013 финансового года компания выручила $1,15 млрд, что на 8% меньше аналогичных показателей 2012 г.

При этом бизнес Avaya в России пока растет быстрее, чем в других странах, относящихся к быстрорастущим. В подразделении GGM доля России составляет около 30%. Расширению бизнеса Avaya способствует развитие региональной партнерской сети, а также открытие новых офисов в Сочи, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Однако доля РФ в GGM в ближайшие годы должна снизиться до 20% за счет роста бизнеса в других странах — Индии и Китае, говорят в Avaya.

В странах СНГ, помимо России, Украины и Казахстана, присутствие Avaya невелико. Компания собирается исправить это, заключив контракты с нишевыми дистрибуторами.

Мария Коломыченко