Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Bank of America и Национальный австралийский банк открыли отделения будущего

Крупнейшие банки Америки и Австралии готовятся к будущему уже сегодня. В их новых отделениях меньше площади и сотрудников, зато больше технологий и удобства.

Bank of America и Национальный австралийский банк (НАБ) открыли первые банковские отделения нового поколения. Оба банка сейчас проходят через период активной модернизации, и новые отделения показывают, к чему эти крупные организации стремятся в будущем.

Отделение нового поколения НАБ оказалось на 25% меньше старого образца, меньше в нем стало и сотрудников. Заменили работников банка точки самообслуживания, в изобилии расставленные по площади отделения. Речь идет как о традиционных банкоматах, позволяющих выполнять все базовые операции, так и о специально оборудованных местах, где клиенты банка могут получить всю необходимую информацию при помощи смартфона.

Аналитики НАБ поясняют, что произошедшая в отделения «перестановка» главным образом направлена на то, чтобы сотрудники могли проводить больше времени, лично общаясь с каждым из клиентов. Посещаемость банковских отделений в Австралии за последний год снизилась на 9%, новые отделения НАБ пытаются совместить в себе преимущества высоких технологий и личного подхода. Руководители НАБ обещают, что в ближайшие пару лет в отделениях банка вовсе не будет использоваться бумага.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Отделения Bank of America в целом проходят через похожую эволюцию. Новые отделения банка носят титул «экспресс» и отличаются от старых более гибким расписанием, наличием технологических апгрейдов и уменьшенным числом сотрудников. Модернизированные отделения стремятся к максимальному использованию функции видеочата с сотрудником, встроенной в банкомат. Благодаря этой услуге банкоматы внутри экспресс-отделения обладают значительно более широким функционалом, чем их «обычные» собратья.

Как и в случае с НАБ, освободившееся время сотрудники Bank of America смогут проводить за плодотворным общением с клиентами. «В банковских отделениях в ближайшем будущем стоит ждать смещения акцента от транзакций к консультациям. Абсолютно стандартным станет наличие таких бесплатных услуг, как Wi-Fi и возможность подзарядить свой планшет или смартфон, – поясняет Георгий Писков, председатель совета директоров, «Юниаструм Банк». – Все это диктует совершенно иную планировку офиса».

Евгений Смирнов