Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Банковские «айтишники» боятся аутсорсинга

Банковские ИТ-специалисты опасаются, что использование аутсорсинга приведет к ухудшению их условий труда, но, как правило, не могут привести негативных примеров из личного опыта. При этом к услугам аутсорсеров прибегают уже 2/3 банков США.

ИТ-сотрудники финансовых компаний с опасением смотрят на развитие аутсорсинга в банковской сфере. Об этом свидетельствуют данные исследования InformationWeek, в котором приняли участие 1359 специалистов в области ИТ, трудоустроенных в организациях финансового сектора CША. Им было предложено ответить на вопрос, к каким последствиям приводит использование аутсорсинга в компании. Большинство респондентов отметили исключительно негативные тенденции. Более половины рядовых сотрудников сообщили, что обращение к аутсорсингу ведет к сокращению предложений на рынке труда (66%) и понижает мотивацию служащих (58%). Эти же факторы вызывают опасения ИТ-менеджмента, хотя градус скепсиса среди них ниже (55% и 46% соответственно).

Среди других последствий, которые выделяют опрошенные – более низкие ставки для новых сотрудников (43% рядовых ИТ-специалистов, 36% менеджеров), меньше возможностей для карьерного роста (36% и 32%), сокращение зарплат (22% и 18%), заниженная оценка навыков сотрудников (30% и 28%). Для сравнения, доля тех, кто считает, что оценка персонала при аутсорсинге растет, гораздо меньше (13% и 16%).

Какое влияние аутсорсинг оказывает на ИТ-специалистов? (оранжевый столбец – ответы рядовых сотрудников, красный – ИТ-руководителей)

Увеличить

Увеличить

Источник: InformationWeek, 2012

Позитивные сдвиги при переходе на аутсорсинг оказались в хвосте таблицы, оптимистично настроенных сотрудников оказалось меньшинство. При этом очевидно, что руководители относятся к выведению вовне ИТ более лояльно – менеджеры реже упоминают о негативных тенденциях и чаще называет позитивные моменты.

Говоря о пользе аутсорсинга, респонденты чаще всего отмечают возможность работы над более инновационными проектами, так как ручная работа выводится из компании (так считают 19% рядовых сотрудников и 24% ИТ-менеджеров). Ряд опрошенных отметили, что использование аутсорсинга способствует росту бизнеса (13% и 19%).Кроме того, нашлись те, кто утверждает, что использование внешних услуг способствует созданию новых рабочих мест, чтобы поддерживать усилия аутсорсера (10% и 15%).

Как аутсорсинг отразился на вашей карьере? (оранжевый столбец – ответы рядовых сотрудников, красный – ИТ-руководителей)

Источник: InformationWeek, 2012

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Одновременно данные исследования говорят о том, что проблемы существуют скорее в головах сотрудников, так как 66% рядовых сотрудников и 65% менеджеров утверждают, что использование аутсорсинга вообще никак не сказалось на их карьере. Если преобразования все-таки затрагивают работников, то чаще всего это касается изменения круга обязанностей. Число потерявших работу оказалось невелико (6% и 3%), однако следует помнить, что опрос проводился среди действующих сотрудников компаний, и в нем не могли принять участие специалисты, которые были уволены и не смогли найти новое место работы. При этом 66% респондентов, ответили, что их компания прибегает услугам аутсорсинга.

Популярность данного подхода к организации ИТ связана с тем, что экономия на использовании услуг внешнего провайдера перевешивает риски, связанные с возможной утечкой данных, сбоями в предоставлении сервисов. О них, в частности, предупреждает Федеральный совет по надзору за финансовыми учреждениями (The Federal Financial Institution Examination Council, FFIEC), представители которого настороженно относятся к возможности использования ауторсинга.

Пользуется ли ваша компания услугами аутсорсинга?

Пользуется ли ваша компания услугами аутсорсинга?

Как «умные» каски и видеоаналитика помогают добиться нулевого травматизма
Энергия ИИ

Источник: InformationWeek, 2012

Российские финансовые организации, в отличие от американских коллег, более консервативны и предпочитают опираться на возможности собственных ИТ-подразделений. В качестве исключений можно привести несколько небольших банков, которые полностью вынесли ИТ на аутсорсинг (например, "Старбанк" или "Экспобанк").