Базы сотовых операторов по-прежнему продают
В белорусском телекоме произошла крупная утечка данных абонентов. Оператор сотовой связи МЦС, видимо, стал жертвой инсайдеров, а оператор электросвязи «Белтелеком» официально опубликовал информацию о своих клиентах. В базе компании «Мобильная Цифровая Связь» (МЦС) содержатся более 2 млн номеров мобильных телефонов и ФИО клиентов компании, подключившихся до 15 сентября. По некоторым оценкам, из компании утекли персональные данные 85% ее клиентов.МЦС является одним из крупнейших операторов сотовой связи в Белоруссии. При этом с утечками данных он сталкивается далеко не в первый раз. За последние четыре года они случались, как минимум, шесть раз.
Еще один крупный игрок белорусского телекоммуникационного рынка компания «Белтелеком» намеренно предоставляет персональные данные о своих абонентах. Так, с помощью системы компании «Справка о задолженности» можно узнать о сумме задолженности за услуги фиксированной связи практически любого гражданина. Очевидно, что имеющихся данных вполне достаточно для получения дополнительной информации о пользователе и использовании ее в преступных целях.
По мнению экспертов InfoWatch, Белоруссии необходим аналог российского закона «О персональных данных», который был принят 27 июля 2006 г. и вступает в силу с 30 января следующего года. Дело в том, что без соответствующей законодательной базы прекратить столь наплевательское отношение к приватности не удастся.
"Белорусским телекоммуникационным компаниям давно следует брать пример с российских операторов мобильной связи. Да, наши компании наступили на эти грабли в начале 2000-х, но одного раза им всем оказалось достаточно, чтобы приватные базы данных исчезли с прилавков и больше никогда там не появлялись. Почему утечки так опасны именно для телекомов? Потому что этот сектор приближен к потребителям, для которых конфиденциальность собственных данных очень важна. В результате защищенность от утечек и инсайдеров становится конкурентным преимуществом компании, в то время как абоненты порой неосознанно ассоциируют тот или иной сотовый бренд с «дырявостью» его владельца. Таким образом, невозможно построить сильную торговую марку, если имя компании постоянно светится на первых полосах в числе самых «дырявых» операторов", считает Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.
Учебный курс « Детектор лжи в кадровой работе.Аспекты применения.» 18 октября |