Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Мобильная связь

Beeline уходит с Украины и сокращает сотрудников

Объединение «Вымпелкома» с «Киевстаром» привело к неожиданным результатам: бренда Beeline не будет на украинском рынке. Кроме того, в объединенной компании будут сокращены 1,2 тыс. рабочих мест.

О планах по слиянию украинских активов «Вымпелкома» и «Киевстара» в рамках объединения двух компаний в новую структуру Vimpelcom рассказал президент «Киевстара» Игорь Литовченко. Интеграционные процессы займут три года, при этом «дочка» «Вымпелкома» - «Украинские РадиоСистемы» (УРС) - и «Голден телеком Украина» (объединен с УРС два года назад после приобретения «Вымпелкомом» Golden Telecom) прекратят свое существование в качестве юридических лиц и будут присоединены к «Киевстару».

Объединенная компания будет работать на украинском рынке под брендами «Киевстар» (для мобильной связи и широкополосного доступа в интернет), Djuice (pre-paid платформа сотовой связи для молодежной аудитории) и «Киевстар – Бизнес» для юридических лиц. А вот бренда Beeline, под которым работает УРС с 2006 г, не будет: он прекратит свое существование до конца 2011 г., до этого времени продолжат действовать и тарифы для пользователей УРС.

Ранее рассматривались различные варианты того, какая судьба ждет УРС после слияния активов, в том числе продажа компании или сохранение бренда Beeline для низкодоходного сегмента. «Решение Vimpelcom отказаться от бренда на Украине неожиданно, ведь до сих пор во всех странах своего присутствия компания использовала именно этот бренд, - констатирует эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. - Впрочем, если слияние Vimpelcom с египетским холдингом Orascom все-таки состоится, стоит ожидать, что в странах Ближнего Востока и Африки бренд Beeline также не будет использоваться».

Эксперт Netton Consulting Group Роман Химич считает решение отказаться от бренда Beeline в пользу «Киевстар» правильным. Аналитик напоминает, что «Киевстар» является лидером рынка мобильной связи и обслуживает 22 млн абонентов (40% от всего рынка страны), а его бренд отличается высокой лояльностью. В то время как бренд Beeline не стал успешным на Украине: УРС обслуживает лишь 2 млн сотовых пользователей (3,5% от общего числа) и 100 тыс. абонентов интернета. «К тому же Vimpelcom наверняка учел отрицательный опыт компании МТС, которая спустя несколько лет после приобретения UMC перевела оператора под собственный бренд и понесла потери в лояльности клиентов», - напоминает Химич.

Руководить объединенным бизнесом будет Игорь Литовченко, возглавивший бизнес-единицу Украина в компании Vimpelcom. Гендиректор активов «Вымпелкома» на Украине Андрей Милиневский будет отвечать за корпоративных клиентов, руководитель проекта «Билайн – Интернет Дома» Виктор Грибан возглавит направление широкополосного доступа. Остальные ключевые посты в украинской бизнес-единице займут топ-менеджеры «Киевстара».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Сейчас в «Киевстаре» работают 4,5 тыс. человек, в УРС – 2 тыс. По мнению Литовченко, для качественной работы объединенного оператора потребуется не более 5,3 тыс. специалистов, в связи с чем 1,2 тыс. человек ждут сокращения. По 40% от общего числа сокращенных сотрудников придутся на технический персонал и отделы продаж.

«Сокращение – это неизбежный процесс, и здесь управленческой команде «Киевстара» придется непросто: менеджмент, который подпадет под увольнения, будет апеллировать к различным центрам влияния: московскому офису «Вымпелкома», амстердамской штаб-квартире Vimpelcom, акционеру Vimpelcom - «Альфа-групп» и др.», - полагает Роман Химич.

Игорь Королев