Разделы

Авто

Беспилотным автомобилям понадобятся небольшие суперкомпьютеры

Самоуправляемым машинам нужны миниатюрные суперкомпьютеры, обрабатывающие сложные алгоритмы и состоящие из большого количества микросхем. Аналитики ожидают, что за 7 лет продажи автомобильных чипов вырастут многократно.

Созданный Google автомобиль, который может двигаться без вмешательства человека, обеспечит дополнительный рост полупроводниковой индустрии. О влиянии самоходных транспортных средств на рынок чипов рассказали аналитики IHS.

По их прогнозам, к 2020 г. продажи микроконтроллеров и процессоров, удовлетворяющих требованиям автомобильной безопасности ASIL (Automotive Safety Integrity Level), достигнут $500 млн против $69 млн в 2013 г. За этот же период доходы в сегменте оптических сенсоров, предназначенных для беспилотного управления автотранспортом, вырастут в 7 раз. Такие чипы распознают дорожные знаки и разметку, следят за другими участниками движения и т.п.

На недавней конференции в Калифорнии, организованной изданием Re/code, глава Qualcomm Стив Молленкопф (Steve Mollenkopf) говорил, что его компания хотела бы заняться выпуском оптических сенсоров, «заменяющих водителям глаза». Подобные микросхемы можно создавать на основе чипов, встроенных в камеры мобильных телефонов, отмечал топ-менеджер. Кстати, на том же калифорнийском мероприятии и состоялся анонс самоуправляемой машины Google.

В IHS говорят, что интернет-корпорация сделала большой прорыв на рынке автопилотов, поскольку ее роботизированный автомобиль способен ездить без участия водителя, в нем нет руля и педалей. Такой продукт подстегнет рост мировой полупроводниковой промышленности в ближайшие 5-6 лет, прогнозируют эксперты.


В ближайшее время Google планирует выпустить свои роботизированные автомобили на дороги общего пользования в 2017-2020 г.г.

«В отличие от других современных самоуправляемых машин, проект Google полностью зависит от работы датчиков, полупроводниковых интегральных схем и алгоритмов, работающих внутри нескольких электронных блоков управления. Тот факт, что автомобилю не нужен водитель, требует более высокую функциональность, реализуемую при помощи сложных алгоритмов и чипов», — цитирует аналитиков издание ComputerWorld.

Как «Росатом» в шесть раз сократил время на трассировку документов при помощи AI-ассистента
Энергия ИИ

Аналитик Патрик Мурхед (Patrick Moorhead) из Moor Insights & Strategy согласен с коллегами IHS по поводу стремительного роста продаж автомобильных полупроводников за счет «автопилотной» инициативы Google. По мнению специалиста, в ближайшие 10 лет рынок беспилотных транспортных средств вступит в фазу гиперроста, поскольку многие автопроизводители заняты разработкой таких машин.

«Чтобы создать хороший самоуправляемый автомобиль, в него нужно установить небольшой суперкомпьютер и множество различных камер, обеспечивающих машинное зрение. Чтобы распознать объекты и определять правильную траекторию движения, необходимо обрабатывать большие массивы данных в режиме реального времени. Для всего этого понадобится больше кремния по сравнению с обычными автомобилями», — сказал Мурхед.

Google надеется выпустить свои роботизированные автомобили на дороги общего пользования в 2017-2020 г.г. Пока они проходят тестовые испытания.

Сергей Юртайкин