Разделы

Интернет Веб-сервисы

Билл Гейтс - главная жертва спамеров

Основатель Microsoft Билл Гейтс - главная жертва спамеров. Как сообщил исполнительный директор корпорации Стив Баллмер, ежедневно на электронный адрес самого богатого человека в мире приходят 4 млн почтовых сообщений, большинство из которых - несанкционированные.
Однако, как отмечает британская газета Guardian, в отличие от простых пользователей Биллу Гейтсу не приходится до боли в руке нажимать на кнопки, очищая свой почтовый ящик от спама. Этим в компании занимается целая команда специалистов, задача которых - обеспечить доставку только нужных сообщений.

Эксперты рассматривают спам как одну из самых серьезных угроз интернету. По оценкам ряда специалистов, на его долю приходится до 80% мирового интернет-траффика. В настоящее время корпорация Microsoft занимается поиском путей решения этой проблемы. В частности, разрабатывается программа, которая будет автоматически отвечать на несанкционированные сообщения. В решении этой проблемы Microsoft также сотрудничает с интернет-компаниями AOL, Yahoo! и EarthLink.

Отметим, что по оценкам экспертов, ежегодный ущерб от нежелательных электронных почтовых сообщений, иначе говоря, спама, составляет около $25 млрд. Для примера, только в одной России убытки от рекламных сообщений за минувший год оцениваются в $150-200 млн.

Специалисты отмечают, что спам подорвал доверие к электронной почте, и остановить процесс его распространения можно только совместными усилиями. На Международной конференции по борьбе со спамом, прошедшей в Женеве, было, в частности, предложено внести поправки в законодательство, которые наказывали бы провайдеров, способствующих распространению нежелательной рекламы.

Андрей Врацкий, eXpress: Супераппы возникли в ответ на запрос корпоративной среды заменить несколько разных приложений

телеком

Между тем Европейский союз уже ввел новые законы, призванные уменьшить количество ненужной рекламной почтовой корреспонденции. В соответствии с новыми правилами, прежде чем посылать электронные письма, компании должны получить согласие адресатов этих сообщений. Тем не менее, по мнению обозревателей, вряд ли от новых документов будет много проку: львиная доля рекламных писем приходит в почтовые ящики из США и Китая, так что европейский закон ничего с ними поделать не сможет.

Борьба со спамом ведется уже практически во всем мире. Так, Китай заблокировал 127 серверов служб рассылок по всему миру в рамках борьбы со спамом, опубликовал список 225 спам-серверов во всем мире, в стране созданы специальные исследовательские структуры, занимающиеся отслеживанием спамо-рассылателей. По количеству пользователей интернета, число которых составляет 68 млн. человек, Китай занимает второе место в мире после США, где насчитывается 165 млн. пользователей. В Италии за рассылку писем без согласия на это получателя с недавних пор грозит штраф на сумму до €90 тыс. и срок лишения свободы от шести месяцев до трех лет, если будет доказано, что рассылка спама осуществлялась с целью получения прибыли. В США организованная группа спамеров рискует попасть в тюрьму на 5 лет. А в Австрии спамера могут оштрафовать на €37 тыс.