Разделы

SMB SMB Бизнес

Бизнес-анализ стал доступным для СМБ-компаний

Интернет-магазин Softkey объявил о запуске продаж коробочного BI-пакета для компаний сектора СМБ. Этот продукт не требует внедрения, по сути, его надо только установить. О том, насколько это решение применимо в условиях СМБ-компаний, и насколько оно может быть востребовано, размышляют специалисты из различных компаний данного направления.

Интернет-супермаркет ПО Softkey объявил о начале продаж нового решения для СМБ. Пакет SAP BusinessObjects Edge BI, Standard Package представляет собой все необходимые средства для начала работы с системой бизнес-анализа: от программных лицензий и технической поддержки до обновлений и обслуживания, при этом данный продукт не требует работы специалистов по внедрению. Установка может производится силами специалистов ИТ-отдела или приглашенными эникейщиками. Продукт SAP BusinessObjects Edge BI Standard с открытой архитектурой предназначен для работы с BI-инструментами через веб-интерфейс под Windows и под Linux, при этом сотрудники получают разграниченный доступ к информации, а также персонифицированные BI-панели и средства визуализации текущих процессов в режиме реального времени.

Как рассказал CNews директор по маркетингу и развитию партнерской сети компании Softkey Денис Сегет, доставка SAP BusinessObjects Edge BI, Standard Package совершается электронным способом для покупателей из России Белоруссии. По желанию заказчика дистрибутив можно записать на диск, поскольку его размер составляет около 4 Гб.

Антон Чехов, заместитель директора SAP-практики по инновационным решениям компании Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ не вполне согласен с тем, что данный подход к продуктам BI применим во всех случаях, даже если речь идет о компаниях сектора СМБ. "Нужно обозначить круг задач, для решения которых предназначено коробочное внедрение, - говорит он. - Если речь идет о вспомогательных процессах, таких как подготовка отчетности или презентаций для руководства, достаточно установить систему и провести обучение пользователей. Процессы, связанные с необходимостью структурирования и обработки больших массивов информации (такие как бизнес-планирование) требуют работы по анализу и проектированию модели предметной области. Модель - ключевой элемент BI-решения, технические средства помогают ее построить, но не могут заменить работу аналитиков. Эту работа должна быть выполнена либо силами самого заказчика, либо с привлечением консультантов, владеющих соответствующей методологией и техническими приемами. Выбор того или иного пути зависит от сложности и масштаба проекта. Мы не отрицаем преимуществ быстрого внедрения, но обычно предлагаем услуги по созданию прототипа решения, позволяющего оценить применимость системы для задач клиента. Прототип стоит недорого, но существенно снижает проектные риски и дает возможность точнее спланировать работы и оценить ресурсы, необходимые для внедрения полнофункциональной системы".

"Данный продукт - это облегченный вариант нашего решения SAP BusinessObjects BI, специально ориентированный на предприятия СМБ. Это выражается в упрощенной модели лицензирования и некоторых функциональных ограничениях, соответствующих потребностям СМБ. С точки зрения эксплуатации и использования предложения для СМБ и корпоративного сегмента одинаково просты. Просто по нашему опыту предприятия СМБ ставят перед решениями BI задачи меньшего масштаба, соответственно, внедрение происходит быстрее", - объясняет Дмитрий Лисогор, директор департамента бизнес решений, SAP СНГ. Он отмечает, что данное решение доступно заказчикам сегмента СМБ во всех странах мира, но не приводит статистики по продажам отдельных продуктов по сегментам рынка, ограничиваясь тем, что рост объемов бизнеса в сегменте СМБ и существенный рост продаж решений BI позволяют сделать вывод, что предложение востребовано у заказчиков.

Цифровизация документооборота: как бизнесу адаптироваться к изменениям законодательства
Маркет

Стоимость лицензионного решения SAP в Софткее составляет около 420 тыс рублей (однако на сайте есть бесплатные пробные версии сроком на 30 дней). В компании не исключают, что для его продвижения устроят специальную акцию.

Готовится к публикации Тема месяца: BI в России 2010

Михаил Демидов