Бизнес-пользователи не доверяют ИТ-вендорам
В глазах конечных пользователей ИТ-компании пользуются не большим доверием, чем юристы и политики вместе взятые, - к такому выводу пришли специалисты компании TNS, специализирующейся на исследованиях рынка, проведя опрос среди сотрудников компаний, принимающих решения о покупке компьютеров, ПО и другой офисной техники. Опрос проводился в четырех странах – США, Великобритании, Германии и Франции. Только 15% сотрудников, отвечающих за приобретение ИТ-продуктов, заявили, что большинству ИТ-вендоров можно доверять безоговорочно. А две трети респондентов не верят в правдивость описания ИТ-продуктов производителями. Как показал опрос, британцы традиционно недоверчивы при выборе новых технологий: лишь 9% респондентов в этой стране полностью доверяют ИТ-вендорам, в то время как в США им верят 19% ИТ-менеджеров.Кроме того, опрос показал, что доверие ИТ-специалистов напрямую связано с величиной компании-вендора и степенью ее проникновения на рынок. Так, компании, работающие в нескольких или почти во всех секторах ИТ-отрасли, - такие, как Microsoft, IBM и им подобные, - вызывают у респондентов больше доверия, чем, к примеру, фирмы занимающиеся одним лишь консалтингом и аутсорсингом.
По словам Томаса Финкла (Thomas Finkle) из TNS, ИТ-гигантам живется легче именно потому, что они имеют определенный – и немалый – вес на рынке, подкрепленный рекламными кампаниями, маркетинговыми акциями и т.п. "Крупнейшие компании, за которыми мы наблюдали, подкрепляют свое присутствие на рынке партнерскими программами и рекламными акциями по всему миру – это ключевой элемент в построении доверительных отношений. Если компания – крупный игрок на рынке, и она не собирается сдавать свои позиции, важно, насколько надежной она выглядит в глазах других".
Есть и более банальная причина, по которой корпоративные заказчики высокотехнологичных решений подозрительно относятся к их производителям: им не хочется потерять работу или лишиться доверия начальства. "Это особенность ИТ-рынка, - говорит г-н Финкл. – ИТ-менеджеры, принимающие решения о покупке ИТ-решений, часто делают подобные закупки для целой компании. Это крупные сделки, многомиллионные контракты – если что-то пойдет не так, кто-то пополнит ряды безработных… Если же все пойдет по плану, они станут героями”.
Итак, как показывает проведенный TNS опрос, ИТ-вендорам стоит не только выполнять данные клиентам обещания – обеспечивать качественную послепродажную поддержку и заботиться о том, чтобы качество и надежность продуктов отвечало тому, что написано в рекламных буклетах, - но и заботиться о своем имидже на рынке в целом, не терять “лицо” в погоне за прибылью и сокращением расходов. Формирование соответствующего общественного мнения – важный фактор для привлечения заказчиков, повторяют исследователи. Потребителю нужно показать то, что он хочет видеть в надежном ИТ-вендоре: честность, последовательность в выполнении обещаний, грамотный менеджмент в самой компании. Запятнанная же репутация – не лучший двигатель торговли, подчеркивают исследователи.
"Имидж компаний-вендоров в значительной мере определяется результатами деятельности консалтинговых компаний, которые фактически проводят внедрение информационных систем, - говорит директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов. - Многие провалы ИТ-проектов связаны не столько с невысоким качеством программного обеспечения, сколько с неправильной расстановкой акцентов при внедрении, неудачным выбором системы для конкретного бизнеса клиента, неопытностью консалтинговой компании и т.п. Тем не менее, завышенные ожидания клиентов, подкрепленные мощными рекламными кампаниями вендоров, также играют отрицательную роль и снижают степень доверия к производителям. Комично выглядит ситуация, когда одни и те же компании-вендоры, предлагая внедрение очередных управленческих концепций, каждый раз представляют новую концепцию как идеальное решение, полностью закрывающее недостатки всех предыдущих".
Источник: по материалам Silicon.com, собственная информация CNews.ru.