BMW тестирует «умные» трансмиссии
При помощи камер и датчиков электроника автомобилей BMW сможет контролировать дорожную обстановку вокруг и на основе этого выбирать оптимальную ступень АКПП. Это повысит безопасность обгонов и сделает езду более комфортной и экономичной.Инженеры компании BMW Group разработали интеллектуальную трансмиссию, способную предугадывать маневры, которые собирается совершить водитель на дороге. Новая технология получила название Proactive Drive Assistant.
Принцип ее работы построен на взаимодействии автоматической коробки передач с датчиками и камерами, используемыми в системах адаптивного круиз-контроля. С помощью такой связки, по задумке баварских разработчиков, можно будет фиксировать дорожную обстановку и выбирать наиболее оптимальные ступени в коробке передач.
К примеру, приближаясь к машине, движущейся по трассе с меньшей скоростью, АКПП в автомобиле BMW сможет самостоятельно переходить на более низкие передачи для заблаговременной подготовки к обгону. Это избавит водителя от заминки, которая всегда имеет место при переходе в «кик-даун», что, по словам производителя, не только повысит безопасность маневров, но и обеспечит выигрыш в динамике, расходе топлива и комфорте.
Точно также трансмиссия будет переходить на низшие ступени, когда потребуется ускорение при перестроении на многополосной дороге во избежание столкновения с машинами, находящихся в «слепых» зонах. Распознавать «невидимок» в потоке будут датчики, расположенные по бокам автомобиля и на заднем бампере.
В BMW говорят, что технология Proactive Drive Assistant будет тестироваться до 2015 г., после чего будет принято решение о ее массовом внедрении. Примечательно, что для установки системы не потребуется вмешательство в оборудование, а нужно лишь обновить программную составляющую электронных блоков. Однако инженеры не уточняют возможность оснащения Proactive Drive Assistant уже выпущенных на рынок автомобилей.
Электроника автомобилей BMW сможет контролировать дорожную обстановку и выбирать оптимальную ступень АКПП
Ранее BMW связала трансмиссию с навигационной системой, позволяя выбирать подходящую передачу на основе таких параметров, как радиус поворота, ограничения скорости на конкретном участке, наличие впереди спуска или подъема. Кроме того, если на пути следования автомобиля находятся проблемные участки, дорожные заторы или знаки ограничения скорости и обгона, электроника предупредит об этом водителя.