«Большая тройка» переберется в СНГ?
Количество сотовых абонентов в России к началу 2007 г. достигло 152 млн. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи составил 104,6%, и рынок близок к насыщению. Аналитики прогнозируют значительное замедление темпов увеличения абонентской базы «большой тройки», видя дальнейшие резервы роста российских операторов на рынках СНГ. По данным аналитической компании AC&
Как считают эксперты, реальное проникновение серьезно отличается от представленного в статистике. Не секрет, что ряд абонентов имеет несколько номеров, к тому же операторы не успевают своевременно удалять из своих баз «молчащих», т.е. тех, кто не использует свои
Несмотря на это, как полагают эксперты, российский рынок сотовой связи практически насыщен, и операторам придется искать резервы для дальнейшего роста, прежде всего, в СНГ, где в ближайшие годы есть возможность привлечь несколько десятков миллионов абонентов.
«Рынки сотовой связи СНГ в основном еще далеки от насыщения, констатирует аналитик агентства
Наименее освоенные рынки представляют Туркменистан и Узбекистан, где уровень проникновения на конец III квартала 2006 г. находился на отметке 3% и 8% соответственно. По мнению
Довольно перспективными с точки зрения увеличения абонентской базы «большой тройки» многим аналитикам также видятся рынки Азербайджана и Таджикистана. Что касается Киргизии, то здесь ситуация непредсказуемая
Специалисты не исключают выхода российских операторов на рынки дальнего зарубежья. «Выход за рубеж уже пробовали осуществить АФК „Система“ и ее „дочка“ МТС, напоминает Максим Савватин. Думаю, эти попытки будут продолжены в 2007 г. Вероятно также, что дочерние компании ряда российских игроков могут образовать консорциумы с некоторыми крупными телекоммуникационными холдингами типа Vodafone».
Наиболее привлекательными для российской «большой тройки», по мнению аналитиков, выглядят рынки
В то время как темпы роста абонентской базы «ВымпелКома», «Мегафона» и МТС в 2006 г. значительно замедлились, ряд российских региональных операторов демонстрирует великолепные показатели. По данным агентства J’Son&Partners, Tele2 практически вдвое увеличила количество своих клиентов. Даже в
Резкий рост региональных операторов не удивляет аналитиков. К примеру, Ирина Астафьева из J’Son&Partners отмечает, что «региональщики» отлично изучили свои рынки, благодаря чему им легче достучаться до сердец потенциальных абонентов.
С
Курс «Методы работы со СМИ.Профессиональный подход» 23.01 |